ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Apple покажет iRadio на WWDC 2013

      03.06.2013 15:42Распечатать

      Калифорнийская Apple вчера заключила соглашение со звукозаписывающей компанией Warner Music. Это дает зеленый свет для выхода сервиса iRadio, планируемого уже не первый год.

      Напомним, что ранее компания уже заключила контракты с тремя другими крупными лейблами - Universal, Sony и EMI. Теперь, учитывая заключенное недавно соглашение, у Apple появилась возможность запустить iRadio в самое ближайшее время.

      Интерес подогревает и тот факт, что через несколько дней в Калифорнии стартует ежегодная конференция Apple WWDC 2013. Беря во внимание эти обстоятельства, многие уже ждут презентации нового "яблочного" сервиса в рамках этого мероприятия.

      Предполагается, что сервис iRadio будет официально анонсирован на WWDC 2013.

      Стоит отметить, что первые слухи о сервисе iRadio возникли несколько лет назад. Тогда независимые источники сообщали, что у Apple готова вся технологическая инфраструктура для такого проекта, но не были заключены соглашения с правообладателями.

      За эти годы Apple проделала немалую работу по установлению диалога и последующего сотрудничества с лейблами, хотя изначально аналитики отмечали чрезвычайную несговорчивость гордого создателя гаджетов в стальном корпусе.

      Но потом появление подобных медийных сервисов не только у независимых компаний, таких как Pandora или Spotify, но и у крупных конкурентов, например Google, сделало Apple значительно более лояльной в переговорах с музыкальными компаниями.

      Так или иначе, теперь у Apple есть реальный шанс стать крупным игроком на рынке потокового вещания, так как большая часть существующих станций имеет ограниченные лицензии. Их каталоги контента невелики, а география работы ограничена.

      Предполагается, что финансирование сервиса iRadio будет происходить по бизнес-модели Pandora Media: за счет рекламы в эфире. Pandora предлагает премиум-подписку на контент за $36 в год и за эти деньги существенно ограничивает рекламное время.

      Планируют ли в Apple перенять и эту часть модели, пока не известно. Зато известно, что внешне iRadio будет организовано подобно системе радио в iTunes: записи будут разбиты по музыкальным жанрам, и компания будет сама осуществлять потоковое вещание.

      Стоит отметить любопытный факт, о котором зарубежные СМИ писали еще в прошлом году. Сообщалось, что лейблы требовали выплату за каждую воспроизведенную в эфире песню, однако Apple предложила менеджерам по 6 американских центов за каждые 100 записей.

      В свою очередь лейблы настаивали на 12 центах, указывая на то, что именно такую цену платят другие вещатели, такие как Pandora Media. Но Apple была непреклонна и уповала на то, что собирается выпустить iRadio-клиент для всех типов своих устройств.

      Тогда представители компании заверили правообладателей музыкального контента в том, что выпустят приложения и для мобильной iOS, что позволит собрать большую выручку даже при более мягких условиях соглашения по сравнению с конкурентами.

      Метки: Apple, WWDC 2013, iRadio

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить