ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Российские авиакомпании не будут выполнять требование ЕС

      25.10.2011 16:28Распечатать
      Российские авиакомпании не подчинятся требованию Евросоюза о дополнительных выплатах за выброс парниковых газов, заявил вице-премьер Сергей Иванов.

      Российские авиакомпании не будут выполнять требование ЕС

      С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести отчетность и контроль выбросов.

      Власти ЕС планируют, что компании будут приобретать квоты на эмиссию из расчета 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% должны будут оплачивать.

      "Позиция США и России по этому поводу одинаковая. Мы никаким односторонним решениям подчиняться не будем", - отметил Иванов, сообщает РИА "Новости". Ранее в октябре он говорил, что российские власти не намерены вступать в конфликт с ЕС из-за новых требований по выбросам парниковых газов.

      Премьер-министр Владимир Путин заявил в октябре, что вопрос о введении квот на выбросы должен решаться путем компромисса. Иванов отметил, что международным регулированием в области авиаперевозок занимается ICAO, однако эта организация не принимала никаких решений по дополнительным сборам за выброс парниковых газов самолетами.

      Кроме того, вице-премьер сослался на мнение большинства профильных экспертов, которые считают, что порядка 90% парниковых газов приходится на автотранспорт, а не на воздушные суда.

      Самым активным противником включения авиакомпаний в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (EU ETS) является Китай, который заявил, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в $123 млн, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили авиакомпании США, Канады и ОАЭ.

      Генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" Виталий Савельев заявил ранее, что расходы компании на оплату квот за выброс парниковых газов в 2012 году могут составить 40 млн евро, а к 2025 году достичь 800 млн евро.

      Замминистра транспорта Виталий Окулов в начале октября предложил законодательно запретить российским авиакомпаниям оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По его словам, запрет необходимо ввести до конца года, и представители Минтранса консультируются с депутатами Госдумы, чтобы они выступили инициаторами соответствующего законопроекта.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить