ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      26 августа – 1 сентября. События новой недели

      24.08.2013 13:25Распечатать

      Обзор самых важных макроэкономических событий предстоящей недели.

      В понедельник "Башнефть" избавится от "Объединенной нефтехимической компании".

      Во вторник ведущие производители авиакосмической техники соберутся на "МАКС-2013".

      В среду "АвтоВАЗ" попытается избавиться от статуса монополиста.

      В четверг определятся с созданием в России аэропорта для бюджетных авиаперевозчиков.

      В пятницу выйдут данные о состоянии рынка труда в еврозоюзе.


      Понедельник, 26 августа

      ПОДГОТОВКА К РАСПРОДАЖЕ

      "Башнефть" собирается продать "Объединенную нефтехимическую компанию" (ОНК) своему основному акционеру – АФК "Системе". Сделку обсудят в понедельник на внеочередном собрании акционеров. Компанию оценили в 6,2 млрд руб. В феврале "Башнефть" выкупила 25% акций ОНК у бывшего главы "СИБУРа" Якова Голдовского и консолидировала на базе компании все свои нефтехимические активы, а теперь избавляется от них как от непрофильных. Эксперты расценивают действия АФК "Системы" как подготовку к распродаже нефтяного бизнеса.

      Мнение эксперта

      Дмитрий Чернядьев
      аналитик УК "Альфа Капитал"
      "Башнефть" – это, в принципе, актив, который стоит на продажу. Вся эта затея "Башнефти" по переходу на единую акцию, по выделению непрофильных активов, таких как ОНК (возможно, и дальше компания будет выделять нефтесервисные активы), - это все нацелено на увеличение прозрачности корпоративного управления и соответственно капитализации компании".


      СПОРТЛОТО-2014

      Оргкомитет Олимпиады в Сочи требует от компании "Спортлото" больше $20 млн. Организатор лотерей не заплатил эти средства за использование символики Олимпийских игр. У "Спортлото" на нее эксклюзивные права среди лотерейных компаний, но деньги Оргкомитету "Сочи-2014" она почти не перечисляла. Удастся ли их вернуть, решится в понедельник на заседании Арбитражного суда.


      Вторник, 27 августа

      СТРАТЕГИЯ БЮДЖЕТА

      К 27 августа финансовые чиновники должны представить проект бюджетной стратегии России до 2030 г. Минфину и Минэкономразвития предстоит обозначить, какие суммы из бюджета нужно потратить на госпрограммы. В марте правительство уже утвердило прогноз долгосрочного развития на 17 лет вперед. Он содержит три сценария: консервативный, инновационный и форсированный. Так, по форсированному сценарию ждут среднего роста ВВП больше 5%, а производительности труда – в три раза. Но и траты при этом будут существенно выше: баланс бюджета уйдет в минус уже с 2016 г. Теперь министерствам следует оценить все риски и продумать возможные внебюджетные источники доходов. Это могут быть средства резервных фондов либо рост отчислений от экспорта нефти и газа.


      МАКС-2013

      Во вторник свою работу начинает Международный авиационный-космический салон "МАКС-2013". Это уже 11-я подобная выставка. Число компаний участников "МАКС" за последние 20 лет заметно выросло. Среди основных участников салона – российские производители гражданской и военной авиакосмической продукции. Это "Объединенная авиакосмическая корпорация”, "Объединенная двигателестроительная корпорация","Вертолеты России", "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение". Объем контрактов на "МАКС-2011" впервые превысил $10 млрд. В "ОАК" ожидают, что "МАКС-2013" покажет аналогичные финансовые результаты. В целом в этом году участники планируют заключить больше контрактов на гражданскую, нежели военную продукцию. В частности, ожидаются сделки по пассажирским самолетам "Суперджет-100" и МС-21. Компания "Ильюшин ФинансКо" в ходе салона намерена перевести "в твердый контракт" соглашение о поставке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100. В авиакомпании "ИрАэро" заявляли, что будет подписан контракт на поставку самолетов МС-21 с корпорацией "Иркут". Помимо этого может быть подписан опцион на поставку 30 самолетов МС-21 в ЮАР.


      ГАЗ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

      Евросоюз собирается помочь Молдавии и Румынии стать независимыми от поставок российского газа и выделяет на строительство газопровода несколько десятков миллионов долларов. Строительные работы начнутся 27 августа.

      Молдавия и Румыния на деньги Евросоюза начинают строить газопровод. В будущем Румыния рассчитывает стать независимым поставщиком газа, а Молдавия мечтает освободиться от монополии “Газпрома”. Газопровод "Яссы – Унгены" длиной 42 км обойдется в $24 млн. Деньги обещают дать Бухарест и европейские фонды.

      Мнение эксперта

      Анна Кокорева
      аналитик "Альпари”
      "Европа уже давно пытается каким-то образом отойти от поставок российского газа. И в будущем они надеются, что этот газопровод будет этому способствовать, так как у Румынии на черноморском шельфе есть еще неиспользованные источники газа, где ведется разведка. И, возможно, к концу 2020 года начнутся разработки газа".


      Четыре года назад Румыния отсудила у Украины часть шельфа Черного моря и пригласила для его разработки компанию ExxonMobil. Но до начала добычи пройдет не один год. Пока монопольным экспортером газа в Молдавию остается "Газпром". Россия поставляет Кишиневу 3 млрд куб. м ежегодно. У Румынии лишнего газа нет. От 20% до 40% она сама покупает в России, причем дороже, чем Молдавия. Поэтому экономического смысла в реверсных операциях не видно.

      Мнение эксперта

      Алексей Белогорьев
      заместитель гендиректора Института энергетической стратегии
      "Для Молдавии это прежде всего диверсификация поставок и надежда, что снизятся цены на газ. Хотя надежда, честно говоря, сомнительная, поскольку сейчас в Румынии остро стоит вопрос о повышении внутренних цен на газ, которые фактически достигнут 380 долларов за тысячу кубометров. Т. е. на самом деле газ из Румынии не будет дешевле, чем газ из России, если не будет какого-то политического субсидирования со стороны Бухареста".


      Для того чтобы хоть как-то оправдать начатый проект, Молдавии придется строить дополнительный газопровод от Унгены до Кишинева. На это уйдет около пяти лет и больше $50 млн. Еще нужно заинтересовать инвесторов. В этом году Кишинев не смог найти денег даже на строительство своей части газопровода "Унгены – Яссы", обратившись за помощью к Румынии и Евросоюзу.


      Среда, 28 августа

      НАБРАЛИ ОБОРОТЫ

      В среду Сбербанк расскажет, как поработал в первом полугодии. Выйдет отчет по международным стандартам. Из показателей по российским стандартам – они уже вышли – видно, что чистая прибыль крупнейшей финансовой организации страны выросла почти на 5%. И это притом, что по итогам I квартала динамика была практически на нуле. В мае финансовая организация снизила ставки по кредитам для компаний. А в июле – для потребителей. И если по итогам первого полугодия в кредитовании Сбербанк отставал от средних показателей по России, то месяц спустя показал рекордный рост.


      "ВАЗ" ПРОТИВ ФАС

      Все привыкли, что ФАС подает иски к компаниям. Однако в этот раз все наоборот: "АвтоВАЗ" имеет претензии к антимонопольщикам. В среду суд выслушает обе стороны. ФАС считает, что "АвтоВАЗу" принадлежит как минимум 35% рынка недорогих легковых автомобилей. То есть он монополист, а значит должен согласовывать крупные сделки или покупку акций других компаний. В самом автоконцерне считают, что его доля на российском рынке значительно ниже, и требуют вычеркнуть "АвтоВАЗ" из реестра доминирующих субъектов.

      Мнение эксперта

      Андрей Дьяченко
      портфельный управляющий "Альфа Капитал"
      "На мой взгляд, ФАС все-таки отстоит свою позицию. Дело в том, что "АвтоВАЗ" хочет избавиться от этого статуса, чтобы можно было свободно изменять цены. Сейчас статус доминирующего игрока на рынке не позволяет ему свободно изменять цены, условия поставок и прочие вещи. Проблема заключается в том, что "АвтоВАЗ" рассчитывает свою долю относительно всего объема продаж. ФАС считает в определенном ценовом сегменте, в низком ценовом сегменте, в котором действительно "АвтоВАЗ" доминирует".


      Четверг, 29 августа

      НАДЕЖДЫ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ

      В четверг ждем уточненной, но еще не окончательной оценки ВВП США за II квартал. По предварительным данным, американская экономика выросла на 1,7%. Впрочем, несмотря на некоторое ускорение, оборотов экономики пока явно не достаточно, чтобы к концу года достичь отметки официального прогноза в 2,3%. Да и Международный валютный фонд в июле понизил свои ожидания на этот год до 1,7%. При этом Федрезерв США уже не раз намекал, что начнет сворачивать меры поддержки экономики в самое ближайшее время.

      Мнение эксперта

      Энтони Чен
      главный экономист Chase Private Client
      "Главное – насколько резким будет сворачивание мер поддержки. Сейчас участники рынка ожидают, что сокращение составит 20 млрд долларов. Многое будет зависеть от последних данных по ВВП США и по рынку труда – именно на них будут смотреть перед заседанием ФРС в сентябре. Если данные окажутся слабыми, то Федрезерв может пересмотреть эту цифру и не сворачивать программу полностью".


      ЕДИНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРОСТРАНСТВО

      В четверг российское правительство собирается обсудить стратегию развития транспорта до 2030 г. Две недели назад Минтранс представил ее экспертам. Стратегия предполагает два сценария: консервативный и инновационный. Финансирование последнего превышает 100 трлн руб. и в полтора раза больше расходов на консервативный вариант. При этом Минтранс ожидает получить больше половины средств из внебюджетных источников: хотят привлекать инвесторов, которые заинтересованы в тех или иных проектах. Стратегия направлена на создание единого транспортного пространства и предполагает не только финансирование, но и изменение законов.


      ДОСТУПНОЕ НЕБО

      В России может появиться аэропорт для бюджетных авиакомпаний. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил к четвергу проработать вопрос его создания. Аэропорт для лоукостеров предлагают построить в Калужской области. Во он сколько обойдется и будет ли востребован?

      Мечтам о низкобюджетных полетах готовят мягкую посадку. К тройке Московского авиационного узла – "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево" – может присоединиться еще один аэропорт. Им может стать "Ермолино", который находится в Калужской области, – это 67 километров от МКАД.

      Именно под Калугой может начать свою работу лоукост от компании "ЮТейр". Авиаперевозчик планирует оснастить аэропорт 20 самолетами Airbus 321. "Ермолино" уже заинтересовалась компания "Внуково-инвест", которая готова выделить на продвижение проекта до 3 млрд руб. И если инвестор получит контрольный пакет акций аэропорта, не исключено, что до новичка Московского авиационного узла дотянется "Аэроэкспресс". Причем наличие скоростной ветки до аэропорта - один из главных факторов создания достойного лоукостера в России.

      Мнение эксперта

      Роман Гусаров
      главный редактор портала Avia.ru
      "Россия в целом не готова к реализации такого проекта, как лоукост-перевозки. Не готова в первую очередь инфраструктурно: нет большой развитой сети аэропортов, и в первую очередь альтернативных аэропортов или терминалов, где могли бы базироваться за небольшие деньги бюджетные авиаперевозчики, нет альтернативных поставщиков услуг и в первую очередь топливозаправщиков".


      При этом лоукост все-таки придется развивать, считают эксперты. Россияне летают все больше, и через 2-3 года аэропорты будут работать на пределе возможностей. Первым, кто попробовал организовать внутренние бюджетные перелеты по России, стала компания Sky Express. До 2011 г. она обслуживала 15 рейсов. На заре работы билеты стоили всего по 500 руб. Впоследствии добавился топливный сбор, и цену пришлось повысит до полутора тысяч. Sky Express не раз подвергалась критике из-за частых задержек рейсов, и Росавиация аннулировала сертификат авиаперевозчика с формулировкой "из-за ухудшения производственных показателей компании". За время работы Sky Express успела перевезти более 4 млн пассажиров.

      Мнение эксперта

      Кэтрин Линн
      коммерческий директор компании EasyJet
      "Отсутствие вмешательства государства в авиаперевозки позволило лоукостерам хорошо развиваться в Европе. Наша компания EasyJet хотела бы иметь больше рейсов между Москвой и другими европейскими городами, вроде Милана и Парижа, но сильное регулирование авиационных перевозок не позволяет нам этого. Таким образом, дерегулирование этой отрасли – это ключевой аспект для развития лоукостеров и предоставления пассажирам высококачественных услуг".


      С зарубежными перевозчиками согласен и "Аэрофлот". В компании заявили, что не против развивать "народные рейсы" и вступить в конкурентную борьбу с зарубежными лоукостерами, такими как EasyJet и WizAir. "Аэрофлот" готов вложить порядка $100 млн в лоукост-перевозки и купить 15 самолетов, но при условии изменения законодательной базы.




      ДОИГРАЛИСЬ

      Известный разработчик онлайн-игр Zynga никак не может выбраться из финансовой ямы, и 29 августа компании придется ликвидировать свое подразделение OMGPOP и закрыть сразу несколько игр. В начале июля с поста генерального директора ушел сооснователь Zynga Марк Пинкус, а в середине августа еще ряд топ-менеджеров. Чтобы хоть как-то выжить, компания решила уволить пятую часть своих сотрудников. В 2011 г. Zynga вышла на биржу. Котировки акций при размещении были $10, а сейчас упали ниже $3.


      Пятница, 30 августа

      БЕСКОНЕЧНАЯ СИЕСТА

      Безработица – одна из самых болезненных тем для руководства стран еврозоны, и в пятницу выйдут свежие данные о состоянии рынка труда. Все последнее время уровень занятости катастрофически снижается. В июне безработных в еврозоне было 12%, а жители на юге Европы, такое ощущение, вообще сидят по домам. В Греции и Испании, например, уровень безработицы – в районе 27%. При таких показателях тяжело говорить о выходе из рецессии. Ведь для этого нужно, чтобы восстановился внутренний спрос.

      Мнение эксперта

      Бен Мэй
      экономист по европейскому региону Capital Economics Ltd.
      "Инвесторы внимательно следят за тем, что будет с ВВП и с безработицей в еврозоне. И даже если ситуация начнет стабилизироваться, важно понять, насколько устойчивым будет рост следующие несколько кварталов. При этом не стоит забывать о сильных различиях экономик стран Северной и Южной Европы. Ведь устойчивый рост экономических показателей еврозоны не сможет решить долговые проблемы в странах вроде Греции, Испании и Италии".


      ИЗ СУПЕРМАРКЕТА В БАНК

      Один из ведущих российских топ-менеджеров Лев Хасис возвращается. Он долгое время возглавлял крупнейшую в России розничную компанию Х5 Retail Group. Именно Хасис приложил руку к объединению супермаркетов "Перекресток" и дискаунтеров "Пятерочка". В конце 2011 г. его пригласили на работу в США на должность вице-президента мирового лидера торговли – компании Wal-Mart. Но в пятницу его последний рабочий день там. Новая должность – первый зампред Сбербанка. Необычное кадровое решение.


      Воскресенье, 1 сентября

      УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА

      1 сентября у Центробанка России начинается свой учебный год. Теперь в его ведении будут функции мегарегулятора, а Федеральная служба по финансовым рынкам прекратит существование. По большей части ее штат перейдет на работу в подразделение ЦБ, но руководитель Дмитрий Панкин покинет свое кресло. Ответственным за развитие и контроль на финансовых рынках станет первый зампред Банка России Сергей Швецов. Мегарегулятор будет отвечать за биржи, страховую и кредитную деятельность, а также инвестирование пенсионных накоплений негосударственными фондами и защиту интересов акционеров.


      Ирина Матюшенко, Сергей Вафин, Ольга Попова, Георгий Подгорный, Максим Андреев

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить