Индекс Мосбиржи обновил исторический максимум, превысив 2600 пунктов

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Orange и Visa налаживают финансовые услуги в Африке

      09.09.2013 15:37Распечатать
      Visa завоевывает африканские рынки. Платежная система заключила соглашение с телекоммуникационным гигантом Orange, позволяющее использовать средства на мобильном счету для сделок с участниками Visa.

      Мобильные деньги создают конкуренцию банковскому сектору.

      Теперь у африканских абонентов Orange появилась возможность направлять средства в международную платежную систему и выводить их из нее. Например, в Ботсване можно воспользоваться одним из 300 банкоматов, поддерживающих Visa, даже если у абонента нет банковского счета и карточки.

      По словам генерального директора Orange Botswana Элизабет Меду-Бадан, новый проект открывает многим людям доступ к формальному сектору экономики.

      Если опыт окажется удачным, то его распространят не только на Ботсвану, но и на 12 других стран Африки и Ближнего Востока, где действует система Orange Money.

      "Сейчас большинство сделок приходится совершать, прибегая к наличности, что создает лишние проблемы и неудобства", - сетует глава отдела разработок Visa в странах Африки Дуг Хендерсон. По его словам, партнерство Visa и Orange заметно упрощает жизнь сотням тысяч человек.

      Мобильные деньги впервые появились в 2007 г. в Кении, где сейчас платежной системой пользуются около 17 млн человек. По данным Африканского банка развития, около 70% взрослого населения Кении имеет счет в системе мобильных денег, когда как банковскими услугами пользуются только 40% кенийцев.

      Традиционный банковский сектор чувствует угрозу своему бизнесу. Аналитики Deutsche Bank написали сценарий, при котором гиганты высокотехнологичного сектора погубят традиционные банки. Интернет-компании сначала отнимут у них рынок платежей, а потом и кредитование с депозитами.

      У банков появляются неожиданные конкуренты: Google, Apple, Amazon и PayPal, которые уже создают модели для проведения мобильных платежей. Их клиентская база не меньше, чем у банков, а клиенты, как правило, являются настоящими фанатами, особенно лояльными этим компаниям. В банковском бизнесе такого не встретишь.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить