ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Торговые метры России растут быстрее всей Европы

      04.04.2014 12:11Распечатать
      Центральная и Восточная Европа продолжает лидировать по объемам введенных торговых площадей за последний год: на нее пришлось 70% всех веденных площадей (2,4 млн кв. м), говорится в последнем отчете Cushman & Wakefield "Торговая недвижимость Европы".

      Во втором полугодии 2013 г. в Европе были открыты торговые центры общей площадью 3,6 млн кв. м. Это в два раза больше, чем объем площадей, введенных в первом полугодии, но меньше прогнозируемого: открытие некоторых торговых центров было перенесено на 2014 г.


      Джеймс Чапман, руководитель отдела рынков капитала Центральной Европы, комментирует:

      "Интерес инвесторов к торговым центрам вернулся на докризисный уровень, и новые открытые торговые центры – это хорошие активы для инвестиций. Многие города Центральной Европы достигают точки насыщения, за исключением Варшавы, где существует рынок для крупномасштабного строительства. В других городах новое предложение торговых площадей появляется за счет репозиционирования и расширения существующих торговых центров. В то же время большое количество новых центров открылось в небольших городах с населением около 100 тыс. жителей, что позволило увеличить конкуренцию и привлечь внимание инвесторов".

      По состоянию на 1 января 2014 г. объем предложения на рынке торговой недвижимости Европы достиг 154 млн кв. м торговых площадей. Франция продолжает держать пальму первенства как самый крупный рынок региона по объему предложения (17,3 млн кв. м), Великобритания - на втором месте (16,93 млн кв. м), Россия - на третьем (16,86 млн кв. м). Ожидается, что к концу года Россия обгонит Великобританию и займет второе место в Европе по объему предложения торговых площадей.

      Россия продолжает оставаться самым большим рынком Европы по объему площадей в стадии строительства - 2,6 млн кв. м торговых площадей запланировано к вводу в 2014 и 2015 гг. по всей стране, среди которых самый крупный торговый центр Европы - "Авиа Парк" (235 тыс. кв. м).

      Во втором полугодии 2013 г. на Россию пришлось 29% всех площадей открытых в Европе – 1 млн кв. м. Самые крупные торговые центры, открытые в это время в Европе, также находились в России: "Аэро Парк Сити" (91 тыс. кв.м), "Кристалл" (75 тыс. кв. м) и "Планета" (63 440 кв. м).

      Турция занимает второе место в Европе по объему торговых площадей в стадии строительства: 2,2 млн кв. м будет построено к концу 2015 г. Франция лидирует по этому же показателю среди стран Западной Европы и занимает третье место в общеевропейском списке – здесь в 2014-2015 гг. будет открыто 1,3 млн кв. м торговых центров, включая расширение существующих ТЦ.

      По объему открытых торговых центров во втором полугодии 2013 г. Турция на втором месте с 486,800 кв. м, Украина - на третьем с 340 800 кв. м торговых площадей. Завершают пятерку Польша (340 700 кв. м) и Франция (291 300 кв. м).

      Мартин Махмути, старший инвестиционный аналитик в Cushman & Wakefield, комментирует:

      "Центральная и Восточная Европа останется точкой роста региона: в ней будет введено две трети всех торговых центров Европы в 2014 и 2015 годах – 6,8 млн кв. м и 4,2 млн кв. м соответственно. Однако новое строительство на 2015 год может пострадать от политической нестабильности в Восточной Европе, что приведет к замедлению темпов строительства".

      По прогнозам Cushman & Wakefield, в 2014 г. будет открыто 203 торговых центра, из которых 127 находятся в Центральной и Восточной Европе. Также в 2014 г. планируется расширение 86 существующих торговых центра, 65 из которых расположены в Западной Европе. В 2015 г. планируется открытие 103 новых торговых центров, и у 32 центров будут введены новые очереди. Украина, Турция и Россия продолжат лидировать по объему нового строительства, во всех странах будет зафиксирован значительный прирост предложения.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить