ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Ритейлеры ЕС в панике: россияне стали меньше тратить

      27.06.2014 17:13Распечатать
      Европейские аэропорты переживают спад розничных продаж, которые могут достигнуть до 2/3 прибыли крупных авиатранспортных узлов в Европе. Причина – падающий рубль сделал для россиян расходы в Европе сверхдорогими. При этом европейские ритейлеры ожидают, что к ним вернется российский покупатель, который тратит на розничные покупки в 4 раза больше среднего туриста из других стран.

      Политический кризис на Украине, политика новых украинских властей на обострение отношений с Россией, заявления США о санкциях привели к значительному ослаблению рубля с начала 2014 г. Курс составлял на октябрь-декабрь 2013 г. 32,2-32,6 руб. за $1, в марте достиг пика потери стоимости – свыше 36 руб. за $1.

      Россияне – основной драйвер роста продаж в Европе

      Слабый рубль сделал невыгодной покупку дорогой валюты, и россияне, как следствие, стали меньше путешествовать за границу или очень экономить на покупках, если даже удавалось выехать в другие страны.

      Этот фактор ударил по розничным продажам в Европе от Лондона до Франкфурта, с наибольшим падением в аэропортах Великобритании и Германии, в магазинах беспошлинной торговли duty free. В эти страны, согласно статистике, любят путешествовать состоятельные россияне, делая там попутно покупки. По данным Ростуризма, в I квартале 2014 г. турпоток из России упал на 4% в годовом выражении после стабильного роста.

      "Мы почувствовали это влияние", - сказал агентству Bloomberg Пьер Виарно, директор по России и СНГ гамбургской компании Heinemann SE & Co., которая объединяет более 200 магазинов duty free в 61 аэропорту по всему миру.

      "В магазинах duty free в аэропортах Москвы у нас есть значительное падение продаж. В Киеве это падение даже более драматичное: почти на 50% ниже, чем в прошлом году", - сокрушается Пьер Виарно.

      Российские туристы тратят больше всех, немецкие – самые экономные

      У российских туристов ненасытный спрос на европейские товары роскоши, говорит аналитик HSBC Эндрю Лоббенберг. Именно за счет таких туристов и зарабатывают магазины в ЕС, в том числе в европейских аэропортах.

      Во Франкфурте, третьем по величине центре в Европе, россияне тратят почти в четыре раза больше, чем среднестатистический пассажир. Это самые ненасытные покупатели.

      Местные, немецкие, путешественники тратят в размере одной трети от среднестатистического пассажира. Это самые бережливые туристы, подсчитала компания Fraport, которая владеет магазинами в аэропорту Санкт-Петербурга, турецкой Анталии, болгарских городах Бургас и Варна, которые являются популярными местами отдыха для россиян.

      Китайцы также тратят много – сопоставимо с россиянами, но в Китае в последние годы национальная валюта падает. Поэтому туристы из Китая тратят меньше, чем до 2013 г.

      Чаще покупают ювелирные изделия, часы

      Аэропорт в Вене, который традиционно ориентирован на получение прибыли от пассажиров рейсов из России и бывших советских республик, также обвинил слабый рубль в падении доходов в I квартале. "Мы - как транзитные ворота для пассажиров этих стран на Запад, в этом проявилась наша слабость в условиях падения рубля", - сказал главный операционный директор компании Vienna Aiport Джулиан Джаггер.

      Компания Flughafen Zuerich, управляющая швейцарским аэропортом Цюриха и за последние 12 лет в 3 раза увеличившая торговые площади, жалуется, что в последнее время падают продажи ювелирных украшений и дорогих часов: "Россияне очень плохо стали покупать". Швейцария – всемирный центр производства и продажи роскошных часов, включая Rolex, Omega и Breitling.

      Компания Aeroports de Paris, управляющая парижским аэропортом "Шарль-де-Голь", вторым по масштабу аэропортом Европы, также жалуется, что слабый рубль ударил по продажам в магазинах duty free в I квартале. При этом туристов из России стало приезжать больше. Российские путешественники обеспечивают 7% выручки аэропорта от розничной торговли, по данным экспертов JP Morgan.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить