ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      17 июля: главные события дня

      17.07.2014 11:56Распечатать
      "Аэрофлот" против антимонопольной службы. Кто прав и кто виноват, решит суд. Держатели акций компании "Газпром" по итогам сегодняшних торгов получат немалые дивиденды. А ЕЦБ уточнит данные по изменению цен в регионе.

      РОССИЯ

      По итогам торговой сессии "Газпром" закроет реестр акционеров. Владельцы акций получат дивиденды по итогам прошлого года. А он для монополиста был удачным. Компания вышла на рекордные объемы экспорта даже на падающем спросе. Так, в 2013 г. Европа и Турция закупили у "Газпрома" свыше 162 млрд куб. м газа. Это самый высокий показатель за всю не только российскую, но и советскую историю. Удачный год - основа для роста дивидендов. Ранее в руководстве "Газпрома" не исключали, что на выплатах может сказаться ситуация с Украиной. Тем не менее владельцы ценных бумаг получат прибыль на 20% больше, чем в предыдущем году: 7 руб. 20 коп. на акцию. В дальнейшем, говорят эксперты, размер дивидендов продолжит рост.

      "Аэрофлот" протестует, ФАС настаивает, решение примет суд. Сегодня слушается дело по иску крупнейшего воздушного перевозчика России против Антимонопольной службы. Ведомство еще в апреле выдало предписание 8-ми лидирующим российским авиакомпаниям сменить ценовую политику и делать скидки в последний день продаж.

      Дмитрий Рутенберг, начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России

      "Авиакомпании нам говорят, что высокая цена в последние несколько дней продаж ориентирована либо на командированных, либо на бизнес-клиентов, которые не особо считают своих финансовых затрат при приобретении авиабилетов. Но вместе с тем, в такой ситуации, когда необходимо приобрести билеты именно в последний день, может оказаться человек, попавший в тяжелую жизненную ситуацию, которому необходимо лететь. У него иной возможности, чем купить дорогой билет, не будет".

      По сути, "Аэрофлот" отстаивает интересы всей отрасли. Требование ФАС продавать билеты в день отлета по бросовым ценам не принесет перевозчикам ничего, кроме убытков. Ведь до 15% всех билетов раскупаются по максимальным ценам в последний момент. У антимонопольщиков - свои доводы. И главный в том, что цены на внутренние перелеты заоблачные. В итоге российский рынок воздушных перевозок развивается только за счет зарубежных направлений. Россияне вынуждены путешествовать самолетом чаще за рубеж. Заполненность салона на международных рейсах на 7% выше, чем на внутренних. Каким будет решение суда, неизвестно, но, похоже, российским авиаперевозчикам придется идти на какие-то уступки, чтобы сохранить исключительное право на внутренний рынок.

      Дмитрий Лукашов, Аналитик IFC Markets

      "Я считаю, что все-таки российским авиакомпаниям так или иначе придется что-то делать, как-то оптимизировать свою деятельность. Потому что в противном случае просто ФАС может выдать разрешение на перевозки каким-то иностранным перевозчикам. И тогда действительно у наших авиакомпаний появится мощная конкуренция не только между собой, но и с иностранцами".

      Дорожная карта Евразийского экономического союза начинает обрастать деталями. Сегодня в Москве эксперты обсудят перспективы общих рынков энергоносителей в рамках нового альянса. Напомню, историческое соглашение подписали главы трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. Документ вступает в силу с 1 января следующего - 2015 - года. Но слияние рынков будет проходить постепенно. Единую электроэнергетическую систему планируют создать только к 2019 г. А общие рынки нефти и газа и того позже - к 2025 г. Работы впереди много, предстоит обсудить тарифы, пошлины, объемы перевозимых товаров и не только.


      Украина сегодня станет главной темой для Европарламента. Противостояние ополченцев и киевских силовиков на востоке страны становится все более ожесточенным. На этом фоне еврокомиссары обсудят реализацию подписанного соглашения об ассоциации Украины с ЕС. После ратификации документа обе стороны должны обнулить ввозные пошлины на большинство товаров. Переходный период – 10-15 лет. За это время Украина попытается поднять конкурентоспособность своих автомобилей. Также от Киева ждут масштабных реформ: законы практически во всех сферах должны быть приведены в соответствие с европейскими. Есть и еще один важный момент: торговые отношения с Россией. Уже прошли первые трехсторонние консультации в формате Москва – Киев – Брюссель. Их цель – нивелировать возможные экономические риски.

      История вопроса

      Похоже, Европейскому центробанку пока не удается разогнать цены. С начала года инфляция в еврозоне держится ниже уровня в 1%. Сегодня объявят уточненные данные за июнь, но, скорее всего, показатель останется прежним: 0,5%. Казалось бы, вот и замечательно: меньше проблем для потребителей. Но чересчур слабый рост цен на товары – удар для производителей, которым сложнее сложнее платить по займам, а значит страдает и экономика в целом. Между тем, в некоторых странах валютного блока цены в магазинах не растут, а снижаются. Тревожный сигнал: дефляция близко. А с ней – и застой в промышленности. ЕЦБ пытается заставить банки инвестировать в производство. Например, ставка по депозитам установлена ниже нуля. Если держать деньги на счетах, проценты не начисляются, а снимаются. Но пока заметных результатов нет.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить