ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      "Назад в будущее" на водородном авто от Toyota

      24.11.2015 10:25Распечатать
      Toyota показала водородный седан Mirai в стилистике фильма "Назад в будущее" на автошоу в Лос-Анджелесе. В следующие 35 лет Toyota намерена свести к минимуму выпуск машин с традиционным ДВС. Mirai поступила в продажу в США 21 октября 2015 г. -в день, когда Марти МакФлай согласно трилогии прилетел в будущее из своего 1985 г..

      Машина создана в стиле модели DeLorean DMC-12 из знаменитой кинотрилогии, на которой Марти МакФлай и доктор Эммет Браун путешествовали во времени. В частности, автомобиль получил открывающиеся вверх двери типа "крыло чайки".

      Базовая цена Mirai (с японского переводится как "будущее") в США составляет $57 500 (3,73 млн руб.), без учета возможных федеральных льгот. Номинальный пробег в комбинированном цикле EPA составляет 502 км. Учитывая теплотворную способность водорода и бензина, эквивалентный расход горючего тут равен 3,5 л/100 км.

      Автомобили на водороде считаются более экологичными, чем традиционные авто с ДВС. Электрохимические генераторы с батареей топливных элементов, которыми оснащаются водородомобили, синтезируют воду из кислорода и водорода с выделением необходимой для движения электроэнергии.

      В указанную цену автомобиля входит бесплатный водород на три года, или на сумму до $15 тыс. Закачанный газ подсчитывается, так как владелец предъявляет на станции специальную топливную карту, предоставляемую вместе с машиной. Калифорния для этого опыта выбрана из-за того, что тут наибольшая концентрация водородных заправок.

      Компания Toyota сняла целую серию роликов под общим девизом Fueled by Everything ("Заправляется чем угодно"). В них подчеркивается универсальность водорода как носителя энергии. Водород можно получать из сельскохозяйственных отходов, природного газа.

      Мнение эксперта

      Александр Фролов
      Аналитик Института национальной энергетики
      Старт продаж этой модели в Калифорнии – это игра с местными законами, по которым автопроизводители должны реализовывать определенную долю «экологически чистых» транспортных средств, если хотят продавать свои автомобили с ДВС. Либо производители могут покупать кредиты на выбросы у других компаний, специализирующихся, скажем, на электромобилях. Toyota решила не покупать кредиты, а продавать свой «экологически чистый» автомобиль, получив дополнительный пиар на фоне лёгкой истерии в социальных сетях по фильму «Назад в будущее-2» и недавних экологических скандалов с Volkswagen. Ход понятный.

      Автомобили на топливных элементах в ближайшем будущем никакого заметного распространения не получат (разве что, в СМИ). Производство водорода – дорогое удовольствие. Основным сырьём для производства водорода в промышленных масштабах остаются лёгкие углеводороды – метан, пропан-бутан. Конечно, существуют установки на топливных элементах (предназначенные для автономного электроснабжения), которые позволяют преобразовывать природный газ в синтез-газ (H2+СО). Но метан и пропан-бутан сами по себе являются альтернативными моторными топливами с отличными экологическими характеристиками. Притом эти топлива куда проще внедрять и использовать. Но происходит их внедрение практически незаметно. Хотя речь идёт не о «30 тыс. штук в год к 2020-у», а об удвоении метанового автопарка с 11,3 млн в 2010 году до 22,5 млн в 2015-м.


      Пока широкому распространению авто на водороде мешает не только неразвитая сеть станций заправки водородом, но и немалая стоимость. Кроме того, для производства водорода нужно большое количество электроэнергии, которая зачастую вырабатывается не самым экологически чистым методом.

      Mirai сначала будут поставляться ведомственным учреждениям, но затем поступят в свободную продажу, как и обычные автомобили, став общедоступными моделями. К 2020 г. Toyota планирует выпускать по 30 тыс. штук в год.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить