В прямом эфире «Верным курсом» Олег Богданов и Алексей Бобровский подвели макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Google создаст подразделение для робомобилей

      17.12.2015 20:02Распечатать

      Фото: Getty Images

      Разработка автомобилей Google с системой автономного управления может быть вынесена в отдельное подразделение в структуре Alphabet. Пока что за "гугломашины" отвечает подразделение Google X, но уже в следующем году ситуация может измениться.

      Такую информацию распространяет информационное агентство Bloomberg. Предполагается, что со временем автомобильное подразделение начнет предлагать услуги по краткосрочной аренде машин с автопилотом. Поскольку прототипы таких транспортных средств активно испытывались в Сан-Франциско и Остине (штат Техас), то и первые в очереди окажутся именно эти города.

      Для начала предоставление таких услуг ограничится закрытыми территориями типа периметров предприятий, бизнес-центров, студенческих городков и военных баз. До некоторых пор законы США будут запрещать автомобилям без водителя за рулем свободно передвигаться по дорогам общего пользования.

      Помимо двухместных транспортных средств Google намерена эксплуатировать и более вместительные авто с автопилотом.

      Стоит отметить, что при разработке систем автономного управления автомобилями Google уделяет особое внимание безопасности пешеходов, и особенно детей. Дети отличаются не только непредсказуемым поведением на улицах, но и сравнительно небольшими габаритами, поэтому роботизированной технике сложнее распознать их передвижение по проезжей части или возле нее.

      По этой причине программное обеспечение "усиливает бдительность" при приближении к тротуару, на котором находится ребенок. Для того чтобы автомобили с автопилотом смогли лучше научиться распознавать детей, а также смогли запомнить, что маленькие пешеходы могут иметь разные формы и размеры, представители Google в прошлом месяце провели специальные тесты: попросили детей в маскарадных костюмах для Хеллоуина погулять вокруг припаркованных прототипов автомобилей с системой автопилота.

      Фото: Yahoo!

      То, что можно принять за проблесковый маячок на крыше автомобиля, в действительности является так называемым лидаром — датчиком, улавливающим отраженные от окружающих объектов лучи лазера. Именно он впоследствии отвечает за безопасность пешеходов.

      Кстати, глава Tesla Motors Элон Маск не считает использование лидаров обязательным для систем автопилота. Маск поясняет, что он не является сторонником использования лидаров в системах автономного управления автомобилем. По его словам, достаточно использовать сочетание охватывающих на 360 градусов вокруг машины камер и расположенного спереди радара, опирающегося на сканирование пространства при помощи отражаемых радиоволн.

      В свою очередь японский автопроизводитель Toyota считает, что на сегодняшний день системы автономного управления автомобилем еще далеки от совершенства и не готовы к эксплуатации в реальных условиях.

      По мнению Toyota, системы нынешнего поколения более или менее безопасны в условиях полигона, они сильно зависят от заранее сформированных цифровых карт местности, а имеющиеся датчики, вроде лидаров, камер и ультразвуковых сенсоров, не позволяют программному обеспечению самостоятельно ориентироваться в незнакомой местности.

      Для большей самостоятельности системам автопилота потребуются технологии искусственного интеллекта, считают японцы, которые ускорят принятие решений в незнакомой местности и при стремительно меняющейся обстановке.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить