ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      МС-21 заменит Airbus А320 и Boeing 737

      08.06.2016 15:15Распечатать
      Иркутский авиационный завод корпорации "Иркут" в среду представил новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный самолет МС-21, который призван заменить Ту-154, Ту-204, европейский Airbus А320 и американский Boeing 737. С учетом технологических новшеств и настроя российских авиапроизводителей через 20 лет в этом сегменте может не остаться зарубежных лайнеров, поскольку они дороже, но не лучше. Это второй новый самолет российского авиапрома после Sukhoi Superjet 100.

      Семейство российских ближне- и среднемагистральных самолетов создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Среди характеристик: удлиненное композитное крыло, увеличенный диаметр фюзеляжа.

      Размах презентации, которую открывал премьер-министр Дмитрий Медведев, объясняется важностью проекта не только для российского авиапрома – впервые использовались революционные технологии для всей отрасли.

      Крылья МС-21 по новой технологии разрабатывались и создавались в России – силами компании "АэроКомпозит".

      Российские специалисты впервые в мировой авиационной практике применили для изготовления кессона (силовой основы крыла) инновационную технологию вакуумной инфузии и автоматизированной выкладки углеродного наполнителя.

      Поэтому удлинение крыла МС-21 (отношение размаха крыла к средней хорде крыла) составило 11, а других в современных самолетах — 10-10,5.

      "В результате аэродинамическое качество - а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, - на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5-6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета", - заявили в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).

      Фюзеляж самолета производится на ульяновском "Авиастар-СП".

      "Работа еще не завершена. Впереди целая серия летных испытаний. Впервые машина должна подняться в небо в следующем году", - заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая на презентации нового российского лайнера, в разработку которого было вложено 75 млрд руб.


      После летных испытаний самолет, рассчитанный на 150-211 пассажиров (в зависимости от версии), ожидает российская и международная сертификация, разрешающая коммерческую эксплуатацию МС-21.

      Первый МС-21 оснастили двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney.

      С этими двигателями МС-21 планируют сертифицировать в России в 2018 г., в ЕС – в 2019 г.

      МС-21 с новыми российскими моторами ПД-14, по предварительной оценке, выйдет на рынок к 2020 г.

      Объединенная двигателестроительная корпорации (ОДК) завершает разработку ПД-14, не уступающих PW, и поставит первые экземпляры в 2017 г. для испытаний.

      Помимо новых крыльев и моторов лайнер получит российскую авионику.

      МС-21 впервые получит российскую модульную авионику, включающую навигацию, самолетовождение, индикацию и т. д.

      Это оборудование разрабатывает и производит российский концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), который на 50% обеспечивает радиоэлектронное оснащение МС-21, а в будущем намерен на 80% оснащать лайнер.

      МС-21 не хуже и дешевле конкурентов.

      Каталожная цена МС-21 - от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 – $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

      Характеристики МС-21 привлекли внимание рынка. Сформирован стартовый портфель заказов на 175 самолетов МС-21, заявляют представители правительства и "Иркута".

      Среди заказчиков не только российские компании или страны СНГ.

      В ноябре 2015 г. заключено соглашение о закупке для египетской авиакомпании Cairo Aviation (дочернее предприятие KATO Investment) 6 самолетов МС-21. Соглашение также предусматривает опцион на 4 самолета МС-21.

      Интересуются самолетом и компании из Юго-Восточной Азии.

      "Иркут" планирует к 2018 г. выпустить четыре самолета МС-21, к 2020 г. – завод намерен собирать 20 лайнеров в год, к 2023 г. - 70.

      Российский рынок нуждается в лайнерах такого типа в количестве 800 машин в ближайшие 20 лет, и "Иркут" намерен обеспечить этот спрос.

      На зарубежных рынках будет сложнее, поскольку он занят, а основные производители - Airbus и Boeing - создали мощную сервисную сеть по обслуживанию своих машин.
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить