Сегодня в 18:00 в прямом эфире программы «Верным курсом» на youtube-канале "Вести. Экономика" Олег Богданов, Григорий Бегларян, Алексей Бобровский подводят макроэкономические итоги недели

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Google назвала тренды в планировании путешествий

      09.09.2016 09:30Распечатать

      Google проанализировала поисковые запросы и определила особенности планирования путешествий в России. В 2016 г. количество запросов с мобильных устройств по теме планирования путешествий выросло до 60%. Исследование отражает сравнительные данные за 2014 – 2015 гг., а также тенденции первой половины 2016 г.

      Как отмечается в исследовании, в прошлом году доля запросов про отдых в России составляла 46%, что говорит о росте интереса путешественников к поездкам внутри страны. По сравнению с 2015 г., когда пользователи искали информацию о поездках в Турцию и Египет, в настоящее время такие запросы исчезли из спектра интересов аудитории.

      Иностранные путешественники также интересовались возможностями отдыха в России. Наиболее востребованными туристическими направлениями в текущем году являются Москва и Санкт-Петербург, а также Краснодарский край. Кроме того, иностранные респонденты искали информацию о поездках по Калининградской и Московской областям.

      Самым запрашиваемым городом у путешественников из-за рубежа, как и у российских туристов, помимо Москвы и Санкт-Петербург, был Сочи. Кроме того, они интересовались отдыхом в Калининграде, Краснодаре, Анапе и Владивостоке.

      В текущем году наиболее популярными темами у путешественников, использующих мобильные устройства для планирования поездки, были отели, транспорт и экскурсии, туристические направления и достопримечательности, авиабилеты и пакетные туры.

      Исследование показало, что в целом мобильный интернет намного чаще использовался для поиска информации, чем для бронирования авиабилетов, проживания или пакетных туров. Например, в России из 78% респондентов, приобретавших авиабилеты онлайн, только 12% осуществили покупку со смартфона. А из 67% опрошенных, забронировавших отель в интернете, только 8% использовали при этом мобильные устройства.

      В качестве причин такого заметного разрыва респонденты отметили неудобство большинства сайтов для просмотра с мобильных устройств, неуверенность многих пользователей в безопасности транзакций, а также низкое качество связи. К преимуществам онлайн-бронирований, по мнению респондентов, относятся возможность использования в любой удобный момент, простота и легкость процесса, а также экономия времени.

      Самыми популярными каналами получения информации для путешественников в России (примерно 90% опрошенных) были поисковики. Также респонденты охотно просматривали видеоролики по теме туризма (более 65%) и прибегали к помощи сервисов для подбора туров (67% пользователей, искавших авиабилеты, и более 40% респондентов, интересовавшихся отелями и пакетными предложениями). Результаты исследования демонстрируют заметный рост аудитории мобильного интернета в России. Пользователи готовы приобретать туристические услуги онлайн, но пока доля бронирований со смартфона не очень высока. Таким образом, на данный момент мобильный интернет является в первую очередь каналом получения необходимой для планирования путешествий информации. При ее поиске большинство российских респондентов обращается за помощью к поисковикам.

      Кроме того, по мнению респондентов, к преимуществам мобильного интернета относятся простота и комфорт использования смартфонов и возможность найти нужную информацию в любой подходящий момент времени. К недостаткам, останавливающим опрошенных от онлайн-поиска, относятся неприспособленность многих сайтов для просмотра с мобильных устройств, а также недоверие к процессу оплаты со смартфона.
      

      Новости партнеров

      

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить