ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Квоты Украины на поставки в ЕС быстро заканчиваются

      13.01.2017 23:23Распечатать

      По данным Министерства аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Украины, всего за несколько дней 2017 г. украинские компании исчерпали годовые квоты, выделенные ЕС для импорта меда, также близки к исчерпанию квоты на сахар и соки.

      Об этом сообщается в заявлении заместителя министра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции Ольги Трофимцевой.

      Как отмечается, по состоянию на 11 января 2017 г. квоты на импорт украинского меда европейскими странами исчерпаны на 100%, квота на сахар исчерпана на 64%, квота на виноградные и яблочные соки – на 78%.

      Замминистра аграрной политики и продовольствия по вопросам евроинтеграции также отметила, что квота, выделенная Украине на экспорт мяса птицы в ЕС, на I квартал 2017 г. также полностью исчерпана.

      По словам Ольги Трофимцевой, эти факты говорят о том, что "украинская аграрная продукция пользуется большим спросом среди европейских импортеров".

      Однако схожая ситуация уже наблюдалась ранее, и многие эксперты отметили, что речь скорее идет о мизерных объемах, которые Евросоюз выделяет для беспошлинного импорта ряда украинских товаров.

      В частности, украинский миллиардер Юрий Косюк, владелец агрохолдинга "Мироновский хлебопродукт", в интервью украинской службе "Голоса Америки" в январе 2016 г. заявил о том, что зона свободной торговли Украины с Европой в своем текущем виде не открывает европейский рынок для украинских компаний.

      Глава крупнейшего производителя куриного мяса на Украине заявил о том, что размер беспошлинных квот, выделенный Украине со стороны ЕС, который так быстро заканчивается, говорит о том, что в Европе защищают своих производителей и не торопятся открывать двери для украинских компаний.

      – С 1 января 2016 года начало действовать Соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом. Как отразилось открытие европейских рынков на вашем бизнесе?

      – Никакого открытия рынков не произошло. Знаете, в колесах такой механизм называется ниппель: в одну сторону пропускает, в другую сторону – нет. Такая примерно ситуация сейчас у нас с европейскими рынками. Европа говорит о зоне свободной торговли с Украиной, и одновременно подписана куча исключений и ограничений для экспорта украинских товаров. Поэтому это такая зона свободной торговли только в одну сторону, только в сторону Украины.

      – Но раньше холдинг не мог поставлять продукцию в страны Евросоюза, долгие годы "Наша Ряба" прорывалась на рынки ЕС. Наконец в 2015 году вы начали экспортировать курятину в Европу. И вы говорите, что для вас ничего не изменилось?

      – Ничего. Я думаю, что нас обманули. Для экспорта продовольственных товаров из Украины установлены катастрофически большие ограничения или квотирования. Чтобы вы понимали: Украина производит 1,2 млн тонн куриного мяса в год. При этом Европа дала Украине беспошлинную квоту – 16 тыс. тонн. Ну, плюс к тому же можно ввезти без пошлины 20 тыс. тонн целой замороженной курицы (которая абсолютно никому не нужна). На все, что сверх этой квоты, – пошлина более 1 тыс. евро за тонну.

      – Почему квоты оказались такими мизерными?

      – Потому что Европа защищает свой ​​рынок! Они четко защитили собственные интересы, а Украина проиграла. Поэтому я считаю, что и зона свободной торговли, которую очень сильно пропагандируют сегодня, - это обман Украины. Вы представьте: один только наш агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" производит 700 тыс. тонн мяса в год, экспортирует 250 тыс. тонн, а Европа дала для всей Украины беспошлинную квоту на 16 тыс. тонн. Какая свободная торговля, о чем мы говорим?!

      – Возможно, эти квоты будут пересматриваться?

      – Нет. Как заявила руководитель комитета по вопросам торговли ЕС, в ближайшие 5 лет также вопросы ПРО не будут нарушаться.

      – А российский рынок, насколько он для вас привлекателен?

      – Российского рынка у нас уже давно нет. Еще 5–7 лет назад стало понятно, что российский рынок будет не наш и будет нам неинтересен. Ведь Россия достаточно долго субсидировала своих производителей, осуществляя капитальные вложения через государственные субсидии. Они практически инвестировали все производство за государственный счет. Сегодня у них на рынке курятины перепроизводство. При таких условиях конкурировать невозможно, и мы ушли с российского рынка еще года три назад.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить