Каким будет авторынок через 10 лет?

01.03.2017 14:22Распечатать

Автомобильный рынок, возможно, находится на переломной стадии развития, и причина тому, как обычно, научно-технический прогресс. Нельзя исключать, что уже через несколько лет этот рынок будет выглядеть совсем иначе, впрочем, как и наша повседневная жизнь.

Тема развития транспорта и автомобильного рынка в том числе будет обуждаться на форуме VESTIFINANCE, который пройдет в Москве в Центре Digital October 10 и 11 марта. Среди спикеров на этот раз будет министр транспорта РФ Максим Соколов, который как раз расскажет о различных нововведениях и трендах в транспортной отрасли.

Прежде всего стоит отметить развитие электромобилей, причем власти многих стран активно этому способствуют: вводятся различные льготы для автовладельцев, в городах устанавливаются зарядки для электрокаров и так далее. Так, например, в некоторых странах, в том числе и нашей, продвигается идея бесплатных парковок для таких автомобилей. Наиболее ярким примером являются Нидерланды. Правительство этой страны намерено к 2025 г. запретить продажу и покупку автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизельном топливе. Власти страны рассчитывают на то, что к этому времени будут ездить в основном электрокары, а городские автозаправки перейдут на торговлю электроэнергией для электродвигателей.

В Нидерландах частные автомобили, оснащенные гибридными силовыми установками, с каждым годом все популярнее. И это не единственная страна, где готовятся пересесть на электрокары. Ранее Германия заявила о планах к 2050 г. полностью отказаться от бензиновых и дизельных двигателей. Хотя эксперты немецкой общественной автомобильной организации ADAC считают, что эксплуатация и ремонт электрокаров обойдутся дороже обслуживания машин на традиционном топливе, даже невзирая на налоговые льготы.

Но и это не самое главное. Важно, что практически все крупнейшие автоконцерны уже включают в свой модельный ряд электромобили. Другой вопрос, когда электрокары начнут вытеснять традиционные машины, которые ездят на углеводородах? Ответить на этот вопрос довольно сложно, поскольку многие автолюбители не очень-то расположены к переменам, они любят мощных и быстрых "железных коней".

Но и здесь есть свое "но". Взять хотя бы автомобиль Tesla, который уже сейчас разгоняется до сотни быстрее своих бензиновых собратьев. Так что, вполне возможно, по мере развития инфраструктуры для электромобилей, а также по мере их совершенствования, они все же начнут вытеснять прежние экземпляры из нашей жизни. Процесс этот, конечно, не быстрый, но он уже запущен.

Уже в текущем году британско-нидерландский нефтяной концерн Shell начнет установку на заправочных станциях колонок для зарядки электромобилей. Вначале ими будут оснащены заправки в Великобритании и Нидерландах, за ними могут последовать другие страны, заявил менеджер концерна Джон Эбботт в интервью газете Financial Times, опубликованном в понедельник, 30 января.

Еще одно изменение на автомобильном рынке, который мы видим сейчас, – пересмотр отношения к владению автомобилем. Отметим, что эти изменения можно наблюдать и у нас в стране, особенно в Москве. Если раньше каждый уважающий себя человек считал необходимым иметь хотя одну машину на семью, то сейчас все больше людей не видят в этом необходимости, поскольку есть альтернатива.

Этот вопрос также будет освещаться на форуме VESTIFINANCE, который пройдет в Москве в Центре Digital October 10 и 11 марта. Ну а лекцию на тему транспорта проведет министр транспорта РФ Максим Соколов.

Так, например, благодаря сервисам Uber, Gett и другим вполне доступна стала услуга такси, и для многих граждан гораздо дешевле выйдет использовать такой вид транспорта, чем покупать автомобиль и еще и тратиться на его обслуживание. Особенно актуально это может быть для людей, которые привыкли к бизнес- или представительскому классу. Все в тех же сервисах есть возможность выбора этого класса, то есть потребитель в нужный момент получает и автомобиль, и водителя.

Зачем тратить миллионы рублей на автомобиль, его обслуживание и зарплату водителю, если можно вызвать машину в любой момент. Кстати, агрегаторы довольно требовательны и к машинам, и к водителям, так что, скорее всего, за свои деньги потребитель получит и качественного водителя. Еще одно важное изменение авторынка - развитие так называемого каршеринга. В столице уже достаточно давно действует такая услуга. Вы просто находите свободный автомобиль рядом, используя приложение для смартфона, получаете доступ к этой машине и за умеренные деньги едете туда, куда вам нужно.

Сложно сказать, какой популярностью пользуется данная услуга, но, очевидно, спрос на нее есть. В общем, налицо определенные тренды, которые уже сейчас меняют нашу привычную жизнь, а в обозримом будущем, возможно, плотно займут в ней место.

Новости партнеров

  • Управление жизненным циклом систем в ИТ-инфраструктуре

    О применении систем автоматизации и централизованного управления жизненным циклом Linux-систем в инфраструктуре организаций рассказывает Дмитрий Варенов, начальник отдела программных решений компании «АйТеко»

  • Одобрена сделка по продаже активов Tkeycoin арабским инвесторам

    Эмиратский холдинг инвестирует в активы Tkeycoin. Таков итог переговоров, которые длились с 26 мая. За полтора месяца российские разработчики платформы Tkeycoin DAO провели более десяти деловых встреч с инвесторами из Объединенных Арабских Эмиратов.

  • Трамп достиг рекордных успехов в торговле. Он победил?

    Вышедшие свежие данные по торговому балансу США оказались даже важнее статистики по рынку труда. Стратегия Трампа работает и он победитель?

  • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

    Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

Форма обратной связи

Отправить

Форма обратной связи

Отправить