ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      В стране Марио и Зельды: история игропрома Японии

      02.03.2017 22:54Распечатать

      Так уж сложилось что Япония заинтересовалась виртуальными развлечениями больше всех других стран. Студенты японских технических вузов, увидев первые эксперименты с осциллографами, на которых играли в пинг-понг, подумали: "Из этого явно что-нибудь да выйдет". Об истории японского игропрома рассказывает портал gmbox.ru.

      Самым первым прорывом игропрома Страны восходящего солнца считается автомат Space Invaders. Произведение искусства, созданное компанией Taito еще в 1978 г., остается культовым и по сей день. Буквально через 2 года Namco спустилась с небес на землю и выдала ничуть не менее знаменитый хит: Pacman. В аркадных залах, в том числе и в США, власть Японии была безграничной. Оставалось захватить дома.

      И в 1983 г. это смогла сделать неказистая коробочка, известная у себя на родине, как Famicom, в Штатах и Европе - как NES, ну а у нас - как "Денди". Mario, Donkey Kong, Metroid, The Legend of Zelda, Dragon Quest - все эти иконы мира видеоигр сегодня хорошо знакомы даже самым юным геймерам, а ведь они зарождались еще тогда! В смысле иконы, а не геймеры.

      Через 4 с лишним года после NES японские конкуренты делают шаг, который вынуждает весь рынок консолей двигаться вперед: Sega выпускает Megadrive. Тем, кто сам помнит первые впечатления от невероятной, улетной, фотореалистичной графики, объяснять ничего не надо. Какой там The Last of Us! Streets of Rage, Shinobi, Sonic, Ecco the Dolphin - вот что по-настоящему поражало и визуальной составляющей, и геймплеем!

      Разумеется, Nintendo пришлось отвечать, и через 7 лет после выхода NES на рынке появилась Super Nintendo. Японская компания принялась развивать собственные идеи: Марио, Самус Аран, герои Final Fantasy VI - все они перестали быть обычными и стали "супер". 90-ми гг. прошлого столетия абсолютная доминация Страны восходящего солнца не ограничилась. С 1995 по 2005 гг. Saturn, Dreamcast, Nintendo 64 и - конечно же! - PlayStation вместе с PlayStation 2 лишь укрепили лидирующие позиции Японии на рынке видеоигр.

      Именно в ту не столь отдаленную эпоху Gran Turismo удалось добиться фотореализма (как его понимали на тот момент) без пре-рендера, Final Fantasy VII - совместить качественное повествование с огромным миром, а Марио и Солид Снейку - перебраться из тесных двух плоскостей на просторы полноценного 3D.

      Из упомянутых на абзац выше консолей стоит особо упомянуть PlayStation 2: за всю ее историю было продано 157 млн штук. Черный монолит, которому поклонялись все разработчики, раздавил конкурентов - Dreamcast, Gamecube и Xbox. Тем не менее недолго жившая приставка от Sega успела дать миру что-то свое. Например, Shenmue (1999 г.): эта гениальная игра за 2 года до Grand Theft Auto 3 показала, что такое полноценный открытый мир в 3D. К тому же NPC в GTA 3 были лишь болванчиками, только и ждущими, когда их собьют на какой-нибудь Ferrari, а в Shenmue каждый жил своей жизнью.

      Или взять SoulCalibur (также 1999 г.) - многим кажется, что это традиционная франшиза PlayStation. Но на самом деле культовый файтинг с холодным оружием зародился в 1998 г. на аркадных автоматах и годом позже был портирован именно на Dreamcast. Между прочим, и IGN, и GameSpot поставили оригинальной консольной SoulCalibur десятку, а эти капризные западные издания редко когда расстаются с максимальным баллом.

      Эпоха суровых испытаний пришла в 2005 г. Microsoft выпустила Xbox 360, и уже через несколько месяцев стало понятно: появился либо новый абсолютный лидер, либо тот, кто способен отнять у японцев 50% рынка. Несколько позже, на фоне продукции от Bungie, Crytek, Rockstar и других компаний, японским студиям оставалось лишь бессильно констатировать свое отставание.

      Посудите сами: все те западные игры, уже ставшие классикой жанра, но которые никак нельзя назвать "старыми", вышли после 2005 г. Mass Effect, Skyrim, GTA IV, CoD (которая уже про современные конфликты), Gears of War, Red Dead Redemption - долгое время гордым самурайским разработчикам нечего было противопоставить этому потоку зарубежных хитов.

      В результате они опомнились и начали отвечать только в 2008-2009 гг. Сначала гениальный Кодзима выпустил четвертую часть своего шпионского тактического экшна, а затем и студия Platinum Games подоспела со своей over-the-top ведьмой Байонеттой, немного напоминающей Эльвиру, повелительницу Тьмы.

      Два года ушло на раскачку, но к 2011 г. подтянулась тяжелая артиллерия: Catherine (интерактивное анимэ/симулятор свиданий/головоломка в свое время наделала немало шуму - автору иногда даже хочется достать пыльную PS3 с антресоли), Dark Souls, Dead or Alive 5, Final Fantasy XIII… Конечно, о тотальной доминации, как это было во времена оригинального Марио и Данки Конга, Японии пришлось забыть. Но по крайней мере диалог с США и Европой пошел на равных.

      Как вы понимаете, мы плавно подобрались к текущему периоду. Сейчас складывается такое впечатление, что японские разработчики решили наверстать упущенное, то есть ликвидировать отставание, накопленное за эпоху PS3 и Xbox 360. Продажи Final Fantasy XV стартовали почти в самом конце прошлого года, и она быстро смогла занять лидирующие позиции в западных чартах, став самой продаваемой за всю историю франшизы.

      На радость фанатам игрового арт-хауса Last Guardian вышел после 10 лет ожидания (как FFXV). Resident Evil 7 собрал восторженные отзывы критиков и подтолкнул продажи PS VR. Во всем мире публика на ура приняла Nioh - серия Souls отдыхает (включая Bloodborne), и изголодавшимся мазохистам нужна была очередная порция мучений. Желательно от японского разработчика, знающего в этом толк.

      Теперь публика ждет далекую и загадочную Shenmue III, вскоре выйдет Nier: Automata и Persona 5, а Legend of Zelda: Breath of The Wild - флагман новой консоли от Nintendo - уже получила 98 на Metacritic. Карл, на Metacritic - на онлайн-платформе, где любой капризный критик может своей двойкой или тройкой существенно уронить общую оценку игры.

      В 2015 г. MGS V попыталась устроить comeback японских разработчиков, но у творения Хидео Кодзимы было слишком мало союзников. Похоже, 2017-й станет тем годом, когда самураи соберут вполне крупную группировку и нанесут достойный ответный удар.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить