Нурсултан Назарбаев сложил полномочия президента Казахстана

ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Исследование: как технологии меняют бизнес-модель?

      08.06.2017 10:10Распечатать

      Почти 80% руководителей уже начали трансформацию с помощью внедрения новых технологий, — такие данные представлены в совместном исследовании Superjob и Microsoft. Однако конкурентное преимущество получат те компании, которые первыми изменят корпоративную культуру: предложат сотрудникам больше независимости, станут более открытыми для предложений коллег, повысят уровень взаимодействия между подразделениями. Отдельные аспекты новой адаптивной модели управления бизнесом сегодня действуют уже в каждой пятой компании.

      Переход от традиционной устаревшей к новой адаптивной модели управления бизнесом в России произойдет в ближайшие три года. К такому выводу пришли аналитики Superjob и Microsoft в исследовании "Трансформация моделей управления: факторы влияния, тенденции, инструменты". Адаптивная модель управления предполагает организационную структуру предприятия, способную гибко изменяться, быстро приспосабливаться к новым целям, задачам, функциям предприятия, к переменам во внешней экономической среде, во внутренних условиях деятельности компании.

      Первоочередной задачей на этом пути респонденты (78% руководителей, 53% сотрудников и 71% менеджеров по работе с персоналом) считают внедрение технологий для совместной и мобильной работы. Конкурентное преимущество получат те компании, руководители которых первыми начнут трансформировать корпоративную культуру в ответ на запрос сотрудников и менеджеров по работе с персоналом. Об этом заявили более 50% участников опроса.

      По мнению сотрудников, компании должны стимулировать "желание созидать": для этого необходимо поощрять самостоятельность и инициативность сотрудников (за это высказались 50% опрошенных) и создавать условия для эффективного взаимодействия между отделами (46% респондентов считают это "максимально полезным"). Задача новых технологий — не только упростить коммуникации между сотрудниками, но и сделать их более неформальными (40%).

      Чаще остальных о необходимости перемен говорили россияне в возрасте от 25 до 34 лет. Это поколение призывает отказаться от должностных барьеров, готово обучаться, осваивать новые технологии и смежные компетенции любыми способами. Молодые сотрудники также в наибольшей степени страдают от низкого уровня вовлеченности и отсутствия коммуникаций между отделами.

      Оценивая текущую ситуацию в своей компании, сотрудники чаще всего отмечают положительные изменения для организации совместной работы: порталы для ведения совместных проектов, командные мессенджеры (есть или внедряются в 41% организаций), возможность доступа к необходимым программам, данным или документам вне офиса и с любого устройства (29%).

      Признаки корпоративной культуры нового типа отмечают лишь 19% сотрудников и 31% HR, 13% и 20% тех же категорий респондентов считают свой офис современным (с неформальными пространствами, учетом потребностей и интересов сотрудников в планировании помещений и режима работы, с обновленным дизайном). Позитивные изменения корпоративной культуры и организации комфортных условий труда наиболее ярко выражены в таких отраслях, как информационные технологии, телекоммуникации, сфера услуг (консалтинг, дизайн, финансы, маркетинг, лизинг и др.).

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить