ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Российский рынок торговли завоевывают гиганты

      25.08.2011 18:15Распечатать
      Российский рынок торговли продуктами питания – лидирует по темпам роста в Европе. И если многие европейские магазины сейчас сокращают объемы торговли, в России - стремительный рост продаж.

      Оборот розничной торговли в России огромен. Только за июль в магазинах и на рынках наторговали больше, чем на 1,5 трлн рублей. Кстати, по сравнению с прошлым годом продажи выросли почти на 9%. При этом большинство покупателей по привычке ходят в ларьки около дома или на рынки. Современные форматы – то есть дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты - это лишь треть всех российских магазинов. Две крупнейшие торговые сети – Х5 и "Магнит" имеют колоссальные обороты и крошечную долю рынка – всего лишь по 4-5% каждая. В то время как, например, в Западной Европе розничные сети занимают от 80 до 90% рынка.

      - Разговор о том, что в России, уже существует засилье сетей - это абсолютная фантазия. Вовсе все не так, - говорит Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям «Х5 Retail Group». - Основная часть продукта, к сожалению, пока еще реализуется в не очень цивилизованных мягко сказать условиях.

      Из последних знаковых сделок – поглощение компанией «X5 Retail Group» торговых сетей «Копейка» и «Патэрсон» - они обошлись ритейлеру в 60 млрд рублей. Покупка компанией «Дикси» магазинов «Виктория» - сумма сделки 20 млрд рублей. Приобретение «Мосмарта» владельцами «Седьмого континента» - сделку оценивают в 5 млрд рублей. На рынке обсуждается возможная продажа магазинов немецкого ритейлера «Metro». Вероятным покупателем называют «X5 Retail Group». Такими темпами через 5-7 лет торговые сети в России могут занять половину рынка продуктовой розницы.

      Розничный бизнес во всем мире – это бизнес крупных, - замечает Илья Якубсон, президент группы компаний «Дикси». - Это бизнес, живущий за счет экономии на масштабах производства. Потребитель требует все лучших и лучших условий, все более высокого качества товара, все более низких цен на товары. Соответственно выживают только те, кто подобное может предоставить.

      Эксперты прогнозируют - укрупнение торговых сетей может происходить еще очень долго. При этом от консолидации ритейлеров безусловно проиграют небольшие независимые магазины. Им все сложнее будет конкурировать с ассортиментом и ценами крупных сетей.

      Рубрики: Ретейл, Россия

      Метки: Магнит, ритейл, Х5

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить