ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      МЭР улучшит для автоконцернов условия экспорта из РФ

      18.08.2017 11:57Распечатать
      Москва, 18 августа - "Вести.Экономика". Российские власти предложат автоконцернам более выгодные условия размещения в России сборочных производств, ориентированных на поставки иномарок в другие страны.

      С этой целью Минэкономразвития подготовило поправки в порядок локализации производства. Если Минпромторг и Минфин поддержат предложения МЭР, то изменения могут вступить в силу в октябре-ноябре, пишет "Российская газета" со ссылкой на заявление помощника министра экономического развития, пресс-секретаря Елену Лашкину. Поправки поддержат экспорт автомобилей, узлов и агрегатов, обеспечат развитие производства, считает МЭР.

      Почти 50% поставленных в первом полугодии за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобилей российской сборки пришлись на кроссовер Skoda Yeti. По 1,3 тыс. машин экспортировали из России Hyundai и Renault, 1 тыс. автомобилей поставил за рубеж Volkswagen. Из России поставляли также собранные в стране Nissan, Land Rover и Range Rover.

      Мировые автопроизводители занимают ведущее место на российском рынке, однако для поддержки производства необходимо также увеличить экспорт. Докризисные продажи на российском рынке в ближайшие годы недостижимы, и развитию автомобильной промышленности помогут только поставки автомобилей за рубеж.

      Сейчас для получения и сохранения льгот, которые дает режим промышленной сборки, иностранным автоконцернам необходимо соблюдать требования по уровню локализации производства. По действующей формуле, чем меньше отношение стоимости ввезенных в Россию автокомпонентов к стоимости изготовленной из них продукции, тем выше локализация.

      Но поскольку цена одного вида продукции при продаже за рубеж оказывается ниже цены при его продаже в России, то при работе на экспорт показатель "среднегодовой локализации" снижается. МЭР предлагает исключить из расчетов стоимость ввезенных автокомпонентов, предназначенных для производства на экспорт, а также поставленную за рубеж продукцию, пояснила Лашкина.

      Подготовленный Минпромторгом базовый вариант стратегии развития автоэкспорта предусматривает, что Россия к 2025 г. сможет поставлять за рубеж автопродукцию на $4,9 млрд. При этом доля поставляемой на экспорт продукции должна вырасти с 7% до 20% от всего объема российского производства.

      По данным Минпромторга, в 2016 г. из России за рубеж поставлено 82 тыс. автомобилей, в том числе 67 тыс. легковых, 6 тыс. легких коммерческих, 8 тыс. грузовых авто и около 2 тыс. автобусов. В первом полугодии 2017 г. Россия продала за пределы ЕАЭС 24 тыс. легковых авто (+ 61% в годовом выражении).
      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить