ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Минфин увеличит вложения ФНБ в активы до 50%

      19.09.2017 12:31Распечатать
      Москва, 19 сентября - "Вести.Экономика". Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), не вложенные в активы, в 2018 г. составят 2,4-2,5 трлн руб., заявил глава Минфина РФ Антон Силуанов. Это 53% от размера фонда. К 1 августа из 4,5 трлн руб. ФНБ в активы было вложено около 1 трлн, или 25%.

      "У нас на следующий год оценка средств Фонда национального благосостояния - 4,5 трлн руб., из которых не вложено в активы около 2,4-2,5 трлн руб.", - отметил Силуанов, выступая в комитете Госдумы по бюджету и налогам с отчетом об исполнении бюджета за 2016 г.

      Резервный фонд (600-623 млрд руб. на конец года, по оценке Минфина) с 2018 г. будет объединен с ФНБ.

      В 2015 г. на финансирование дефицита бюджета было направлено 3 млрд руб. из Резервного фонда, в 2016 г. – 2,1 трлн руб.

      Минфин РФ планирует в 2018 г. потратить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 1,1 трлн руб., в 2019 г. - 4,5 млрд, в 2020 г. - 3,8 млрд руб. согласно проекту бюджета-2018.Размер фонда на 1 августа был 4,5 трлн руб.

      "Почему мы снижаем дефицит на следующие годы и ориентируемся только на собственные возможности? Мы потратили объем резервов такой, какой примерно у нас остался на следующий год. Поэтому нам невозможно, нельзя использовать подушку безопасности так, как мы это делали в посткризисный период", - подчеркнул Силуанов.

      Размер Фонда национального благосостояния (ФНБ) за июль увеличился на 63,9 млрд руб. до 4 трлн 449,35 млрд руб. ($74,72 млрд).

      По состоянию на 1 августа 2017 г. средства ФНБ размещены в объеме около 1 трлн руб. в эквиваленте:

      - в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – $3,00 млрд;

      - в ценные бумаги российских эмитентов, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации – 112,63 млрд руб. и $4,11 млрд;

      - в привилегированные акции кредитных организаций – 278,99 млрд руб.;

      - на депозитах в банке ВТБ и банке ГПБ в целях финансирования самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации, – 164,43 млрд руб.

      Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств ФНБ на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 декабря 2016 г. по 31 июля 2017 г. составила $0,05 млрд, что эквивалентно 2,87 млрд руб. Курсовая разница от переоценки средств фонда за период с 1 января по 31 июля 2017 г. составила 95,73 млрд руб.

      Совокупный доход от размещения средств фонда в разрешенные финансовые активы в 2017 г. составил 36,19 млрд руб., что эквивалентно $0,63 млрд.


      Резервный фонд и ФНБ созданы в 2008 г. после разделения Стабилизационного фонда, в который власти направляли дополнительные нефтегазовые доходы от роста цен на углеводороды.

      Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, которые используют для покрытия дефицита бюджета при резком падении доходов. Фонд пополняется за счет нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами самого фонда.

      Фонд национального благосостояния - часть системы пенсионного обеспечения россиян. Средства ФНБ, изначально призванные страховать пенсионную систему, хранились в ликвидных инструментах и использовались для борьбы с кризисом в 2008-2009 гг.

      Как сообщали "Вести. Экономика", в конце июля 2017 г. президент России Владимир Путин подписал закон о бюджетном правиле и об объединении Фонда национального благосостояния и Резервного фонда на базе ФНБ.

      Планка отсечения по цене на нефть Urals в обновленном бюджетном правиле устанавливается на уровне $40 за баррель. Дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены выше этой планки, будут направляться в резервы.

      Закон определяет предельный объем расходов федерального бюджета, который не может превышать суммы нефтегазовых доходов, рассчитанных исходя из базовой цены на нефть, базовой экспортной цены на природный газ и прогнозируемых валютного курса, ненефтегазовых доходов, а также расходов на обслуживание гоcдолга.

      Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 г. и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018 г.

      Закон также предусматривает объединение суверенных фондов РФ на базе ФНБ. Если общий объем средств в объединенном фонде превысит 5% ВВП, его использование предлагается ограничить объемом выпадающих нефтегазовых доходов. Если общий объем средств составит меньше 5%, то объем использования будет ограничен 1% ВВП.

      Законом предусматривается, что средства Резервного фонда зачисляются в ФНБ (объединенный фонд) не позднее 1 февраля 2018 г.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить