ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      "Росатом": ждем решения по ледоколу "Лидер"

      26.10.2017 13:49Распечатать
      Москва, 26 октября - "Вести.Экономика". "Росатом" ожидает, что правительство в ближайшие месяцы примет решение о строительстве ледокола "Лидер", мощность которого вдвое превысит мощность нынешнего поколения атомоходов, заявил глава "Росатома" Алексей Лихачев.

      "По ледоколу "Лидер" мы ждем правительственных решений в ближайшие месяцы. Связано оно будет с комплексным подходом государства в Арктике, с развитием арктических месторождений", - отметил Лихачев, сообщает ТАСС. По прогнозам экспертов, грузопоток по Северному морскому пути (СМП) увеличится в восточном направлении до 40-65 млн тонн в год. Для обеспечения перевозки грузов необходимо наладить круглогодичную навигацию по СМП.

      "Обеспечить ее может только атомный ледокол "Лидер" с новыми скоростными и техническими характеристиками. Строительство "Лидера" нужно рассматривать в контексте общей экономики глобального проекта развития российской Арктики", - подчеркнул Лихачев.

      Строительство "Лидера" можно осуществлять по схеме ВОО (build own operate, "строй-владей-эксплуатируй") в альянсе с крупными компаниями, осваивающими арктические месторождения. "Таким образом, можно выстроить всю экономику проекта", - заключил Лихачев.

      Строительство ледокола "Лидер" в случае принятия положительного решения может взять на себя "Объединенная судостроительная компания" (ОСК) или судостроительный комплекс "Звезда" в Большом камне (Приморье). Однако ни ОСК, ни "Звезда" не имеют пока доков, подходящих для такого масштабного проекта.

      Гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко заявил ранее, что "Звезда" начала оформление документов для получения лицензии на атомное судостроение. При этом "Звезда" ведет строительство самого большого сухого дока в России, где можно построить атомный ледокол "Лидер".

      В свою очередь глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что компания может строить "Лидер" либо на Балтийском заводе в случае модернизации предприятия, либо на "Северной верфи" с достройкой на Балтзаводе.

      Новый ледокол мощностью 120 МВт станет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м. Стоимость судна может составить 70 млрд руб.

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить