ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Путин одобрил передачу Росатому развития Севморпути

      08.11.2017 12:17Распечатать
      Москва, 8 ноября - "Вести.Экономика". Президент РФ Владимир Путин одобрил передачу "Росатому" развития Севморпути. Перевозку по северному маршруту увеличат в 11 раз.

      Госкорпорация "Росатом", управляющая "Атомфлотом" с атомными ледоколами, будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику Севморпути.

      Издание "Коммерсантъ" не исключает, что ГК получит часть активов, подведомственных Минтрансу, портовую инфраструктуру Арктики и ледоколы "Росморпорта", и отвечающее за судоходство ФКУ "Администрация Севморпути ".

      При этом президент РФ не отверг и альтернативную идею по созданию Арктического федерального агентства.

      Перевозки грузов по Севморпути

      СМП - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком. Он соединяет Европу с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с западной частью Северной Америки. Расстояние, проходимое судами от Мурманска до Владивостока по Севморпути, составляет 5,8 тыс. морских миль (около 11 тыс. км).

      Трассы Северного морского пути пролегают на акваториях арктических морей и южной части Северного ледовитого океана в пределах исключительной экономической зоны России в Арктике, которая простирается на 200 морских миль к северу от побережья и островов морей Российской Арктики.

      Как ранее сообщали "Вести. Экономика", в июне 2015 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал проект развития Северного морского пути (СМП).

      Согласно госпрограмме освоения Арктики на развитие СМП в 2018–2020 гг. Россия потратит 4,5 млрд руб., в 2021-2025 гг. - 31 млрд руб. В 2016 г. по СМП было перевезено 7,5 млн тонн впервые в истории.

      По данным "Вести. Экономика", на провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, и до 2015 г. ежегодный объем перевозимых грузов составлял 4 млн тонн. Правительство России намерено в ближайшие 15 лет увеличить ежегодную перевозку по СМП до 80 млн тонн.

      Дмитрий Рогозин:

      "Если руководствоваться даже скромными прогнозами, в связи с развитием и шельфа и в целом портовой инфраструктуры мы к 2022 г. можем подойти к загрузке Севморпути в объеме до 40 млн т грузов, то есть это практически уже в 10 раз больше, чем то, что было в 2014 г.".


      Нормативная база для осуществления проекта уже создана, проект предусматривает шесть основных направлений развития, в частности развитие навигационного и гидрографического обеспечения.

      Власти в 2015 г. приступили к созданию аварийно-спасательной инфраструктуры на СМП.

      Президент Владимир Путин заявил ранее, что СМП экономически более выгоден для перевозки грузов из Европы в страны АТР, чем Суэцкий канал.

      Владимир Путин:

      "В связи с изменением климатических условий, а количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается, Севморпуть становится экономически гораздо более выгодным"


      СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI-XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

      СМП - самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

      На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить