ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Взлеты и падения авторынка: когда покупать машину?

      12.01.2018 14:10Распечатать
      Москва, 12 января - "Вести.Экономика". Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 г. в России выросли на 11,9%, или на 170 тыс. машин, до 1,596 млн после 4-х лет падения, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В комитете впервые не знают, что ждет авторынок в 2018 г.

      EPA-EFE

      В декабре продажи выросли на 14% до 166 тыс. машин.

      Рост в декабре продолжился 10-й месяц подряд начиная с марта 2017 г.

      "АвтоВАЗ", крупнейший в РФ автопроизводитель, увеличил продажи в 2017 г. на 17% до 311,588 тыс. автомобилей Lada.

      Доля "АвтоВАЗА" на рынке РФ выросла до 19,5% с 18,7% по итогам 2016 г.

      Автомобильный рынок в России сократился в 2016 г. четвертый год подряд: продажи новых легковых машин в РФ снизились на 11% до 1,4 млн машин, сообщали ранее "Вести. Экономика".

      Новый, 2018-й, год будет непростым. АЕБ впервые решила не публиковать в начале года прогноз по продажам новых легковых машин из-за ценовой неопределенности.

      По итогам годы бюджетные модели могут подорожать на 100-150 тыс. руб., машины премиального сегмента - на 200-300 тыс.

      Отсутствуют ясность в планах правительства РФ по увеличению утилизационного сбора на автомобили, отметил сегодня глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

      "В этом году первый раз в истории комитет автопроизводителей не готов представить какой-либо определенный прогноз предстоящий бизнес-год", - подчеркнул он.

      Пока цены растут медленно. Основной рост придется на весну, если власти раньше не объявят точное повышение утилизационного сбора.

      Поэтому есть смысл заглянуть в автосалоны сейчас. В конце квартала будет больше выбор, когда завезут новые модели, но подороже.

      Власти обещали направить 34 млрд руб. помощи автопрому с начала 2018 г.: из госбюджета 24 млрд руб. и еще 9,5 млрд руб. из Резервного фонда. Эти деньги пойдут на различные программы субсидирования производства и продаж.

      Помощь автопрому снижается, и летом 2018 г. ее могут не продлить. Программа снижает темпы роста цен и улучшает спрос.

      В 2016 и 2017 гг. утверждались программы поддержки автопрома в размере 45 млрд и 41,3 млрд руб. соответственно.

      В течение года господдержка традиционно пересматривается: власти смотрят на рынок и бюджет и решают, давать ли деньги автопрому.

      В 2017 г. программа поддержки автопрома была утверждена в мае, когда стали известны итоги I квартала, сообщали ранее "Вести. Экономика".

      Автопроизводители в России в первую неделю января повысили цены на автомобили на 2-3% в зависимости от бренда, и это не предел. "АвтоВАЗ", лидер рынка, повысил цены сразу на 2,5%.

      В прошлом году цены на новый модельный ряд выросли на 5-7% в марте-апреле, когда автосалоны распродали остатки предыдущего года и выставили новые модели.

      В 2018 г. цены на машины могут вырасти более чем на 10%. Причины такого роста - инфляция, утилизационный сбор, повышение акцизов на машины мощностью более 200 л. с., сообщали ранее "Вести. Экономика".

      В Минпромторге заявили, что возможный средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора составит 15-17,5% с учетом ситуации на рынке в 2018 г.

      По оценкам "Объединения автопроизводителей России", только этот сбор может привести к дополнительному удорожанию автомобиля на 1-2%. Плюс инфляция в 4% и акцизы.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить