Особенности "умного" израильского туризма

Москва, 16 февраля - "Вести.Экономика". В прошлом году израильская туристическая индустрия испытала настоящий бум. Впервые с момента создания страну посетили более 3,6 млн человек, что почти на четверть больше, чем годом ранее. Россияне уверено занимают второе место по числу иностранных туристов: в 2017 г. 331,5 тыс. наших соотечественников побывало в Израиле.

Иерусалим

Многие видят закономерность в росте туристического потока. Очевидно, что наличие теплого климата, моря, священных мест и развитой инфраструктуры делают страну очень привлекательной. Однако ситуация намного сложнее, и мало кто ожидал подобного роста в прошлом году.

В 2014 г. произошло очередное обострение ситуации с палестинцами, которое вылилось в открытое военное противостояние. Рынок туризма сильно упал, и Израиль недосчитался тысяч потенциальных путешественников. Многие страны не рекомендовали своим гражданам путешествовать в Израиль, и казалось, что потребуется годы, чтобы восстановить позитивный международный образ. Кардинальным решением по перелому сложившейся ситуации стало внедрение "умного" подхода к развитию туризма.

Реклама - наше всё

В последнее время в Израиле произошла революция в продвижение туризма. За прошлый год индустрии удалось получить доход в $4,5 млрд, а также добавить 25 тыс. новых рабочих мест.

Мертвое море

Одной из главных особенностей стало решение дистанцироваться от позиционирования Израиля как исключительно центра мирового паломничества. В результате в рекламе показывали отдых в Израиле с самых разных сторон: от побережья Красного моря до посещения баров на шумных улицах Тель-Авива. В этом году видео о туризме в Израиле под названием "Two Cities. One Break" выиграло множество европейских наград, было опубликовано на 9 языках и приняло участие во всемирном конкурсе на лучшее видео от Всемирной туристской организации.

В самый разгар паники на финансовых рынках и падения рубля на улицах Москвы и в российском интернете часто встречалась реклама отдыха в Израиле. Выглядело это странно в условиях падения доходов населения, но очевидно, что в Министерстве туризма Израиля понимали, что делают, и сегодня это очевидно с учетом возрастающего числа российских туристов.

Кадр из рекламного ролика про Израиль

Наконец, израильские власти увеличили уровень сотрудничества с ведущими мировыми туристическими агентствами, к примеру, Expedia. Подобное позволило увеличить количество бронирований туров в Израиль с данной платформы и повысить интерес к направлению среди ее пользователей.

Разрушение стереотипов при помощи лидеров мнений

После военного конфликта с палестинцами в мире резко ухудшилось отношение к Израилю. С одной стороны, многие решили, что в стране небезопасно и в любой момент может вспыхнуть война, а с другой - начали воспринимать как государство-агрессор и принципиально не хотели сюда ехать. В результате было принято решение начать работу с лидерами мнений или, проще говоря, с блогерами и знаменитостями.

Influencer marketing, или маркетинг влияния, — известный способ продвижения через лидеров мнений, который повышает узнаваемость или привлекательность услуги и товара. Когда вы просматриваете очередной пост блогера, в котором рассказывается о путешествии в новую интересную страну и позитивных впечатлениях, то знайте, что это наверняка является маркетингом влияния.

Рынок в Иерусалиме

Израильское министерство туризма взяло подобную бизнес-стратегию на вооружение и принялось регулярно бесплатно возить в страну известных лидеров мнений из стран Европы, Азии и Северной Америки. Организовывались пресс-туры, во время которых освещались лучшие стороны страны и тонкости местного туризма. По разным данным, в год число лидеров мнений, которые таким образом посетили страну, варьировалось между 2,5 тыс. и 3 тыс. человек.

Еще одним приемом стала организация конференций для блогеров и журналистов-путешественников совместно с представителями местной индустрии туризма. Министерство туризма принимало непосредственное участие и являлось основным организатором, что дало позитивный сигнал для лидеров мнений и их аудитории о том, что Израиль работает над своими ошибками и сюда стоит ехать.

Стена плача

Однако идея возить блогеров и знаменитостей за счет государства понравилась не всем. Министерство не раз обвиняли в растрате. Отдельно следует отметить, что расходы ведомства в 2017 г. составили $126,5 млн, что в два раза больше, чем в прошлом году. В результате ожидается, что количество подобных пресс-туров будет сокращаться и лидеров мнений будут выбирать, основываясь на качественных показателях, таких как количество подписчиков и уровень цитируемости. На мой взгляд, блогеры и знаменитости уже принесли пользу стране и помогли пробиться сквозь международную стену стереотипов.

Поддержка доступных гостиниц и перелетов

Согласно данным компании Airbnb почти две-трети квартир в Тель-Авиве сдается в краткосрочную аренду. Это указывает на нехватку доступного жилья и гостиниц для туристов. В результате в ближайший год в одном только Тель-Авиве появится более 2 тыс. новых бюджетных отельных номеров и около 1500 в Иерусалиме. Это, конечно же, не решает проблему нехватки бюджетных номеров, но отражает движение в правильном направлении. Со слов многих девелоперов можно вводить в эксплуатацию и больше, но никто не знает, когда может начаться очередное арабо-израильское противостояние, и лучше это делать постепенно.

Одновременно израильское государство продолжает субсидировать перелеты, что сохраняет стоимость авиабилетов на приемлемом и доступном уровне. Например, за каждого нового путешественника в город Эйлат, который находится на юге страны и на побережье Красного моря, авиакомпании получают порядка 60 евро. Учитывая, что каждый турист в среднем тратит в Израиле порядка $1600, то привлечение таким образом кажется довольно выгодным. Согласно сообщениям издания Haaretz субсидирование одних только польских авиалиний позволило увеличить количество посещений из данной страны на 61% за прошлый год.

Ожидается, что уровень туризма в Израиле продолжит расти, а опыт внедрения "умного" подхода уже помог совершить рывок вперед и сделать страну одним из самых популярных туристических направлений в регионе.

Вадим Жоров, Alfa Russia Israel Group LTD

Новости партнеров

  • Управление жизненным циклом систем в ИТ-инфраструктуре

    О применении систем автоматизации и централизованного управления жизненным циклом Linux-систем в инфраструктуре организаций рассказывает Дмитрий Варенов, начальник отдела программных решений компании «АйТеко»

  • Одобрена сделка по продаже активов Tkeycoin арабским инвесторам

    Эмиратский холдинг инвестирует в активы Tkeycoin. Таков итог переговоров, которые длились с 26 мая. За полтора месяца российские разработчики платформы Tkeycoin DAO провели более десяти деловых встреч с инвесторами из Объединенных Арабских Эмиратов.

  • Трамп достиг рекордных успехов в торговле. Он победил?

    Вышедшие свежие данные по торговому балансу США оказались даже важнее статистики по рынку труда. Стратегия Трампа работает и он победитель?

  • ОПЕК и Трамп будут давить на рубль

    Рубль удержится в текущем диапазоне при достижении компромиссного решения на саммите ОПЕК+ и позитиве от "фактора Трампа", впрочем, способном вновь перейти к негативу. При этом новации внутри РФ чреваты ростом инфляции до 6%, предупредили эксперты.

Форма обратной связи

Отправить

Форма обратной связи

Отправить