ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      11 стран, где население не верит СМИ

      26.02.2018 15:37Распечатать
      Москва, 26 февраля - "Вести.Экономика". Россияне меньше всего доверяют медиа, неправительственным организациям и социальным институтам. Такие данные представила американская компания Edelman в ежегодном докладе Edelman Trust Barometer 2018.

      Однако, как следует из отчета компании, уровень доверия к СМИ снижается во всем мире, не только в нашей стране.

      Ниже представляем десятку стран, где меньше всего доверяют СМИ.

      1. Россия

      Россия показала самый низкий уровень доверия из 28 стран, охваченных исследованием Trust Barometer 2018. При глобальном показателе в 48 пунктов в нашей стране он составил 36 пунктов (+2 по сравнению с 2017 г.).

      В России уровень доверия к медиа составляет 35 пунктов (+4), как в ЮАР. По данным PRT Edelman Affiliate, 71% российских респондентов всерьез обеспокоен распространением "фейковых" новостей, которые могут использоваться в качестве информационного оружия. По уровню обеспокоенности наша страна составила компанию Бразилии, Индии, Колумбии, Малайзии, Южной Корее, США и Китаю.

      При этом в сознании респондентов происходит четкое деление внутри категории "Медиа" на платформы и непосредственно производителей контента: лидеров мнений, журналистов, представителей брендов. В случае с последними уровень доверия к ним в России вырос на 12 п. п., что больше среднемирового показателя (+5), в то время как платформам стали доверять меньше (–1).

      Так, 70% российских участников исследования считают, что новостные ресурсы больше сосредоточены на привлечении аудитории читателей, чем на освещении происходящего в мире. 66% уверены, что в погоне за новостным первенством страдает точность.

      60% сетуют на то, что многие СМИ в угоду идеологии пренебрегают информационной составляющей. Как следствие, это приводит к потере у читателей веры в другие общественные институты. 49% респондентов не понимают, каким политикам можно доверять. В случае с категорией "бизнес" этот процент несколько ниже – 43%.

      2. Япония

      Среди всех общественных институтов наименьшим доверием пользуются правительство и СМИ: у каждого по 43 пункта на глобальном уровне.

      При этом внутри категории "Медиа" наблюдаются разнонаправленные тренды: уровень к платформам (поисковикам и соцсетям) снижается (–2), а к журналистике — растет (+5).

      3. ЮАР

      В 21 стране, в том числе в России, процент доверия к журналистике выше, чем к площадкам.

      В этих странах доверие к платформам падает, достигая своего пика (–11) в США.

      ЮАР оказалась в числе стран, где за прошедший год наблюдается наибольшее падение доверия населения к СМИ - 17 п. п.

      4. Ирландия

      Чаще всего недоверие к медиакомпаниям связано с тем, что они больше беспокоятся о привлечении аудитории, чем об информировании, жертвуют точностью в погоне за скоростью, продвигают чью-то идеологию, вместо того чтобы информировать.

      За прошедший год Ирландия набрала 9 п. п. доверия населения, однако она по-прежнему остается в числе стран, население которых не склонно доверять СМИ.

      5. Великобритания

      По сравнению с рейтингом прошлого года Великобритания потеряла 2 п. п., что означает снижение уровня доверия населения к СМИ в стране.

      6. Польша

      По сравнению с рейтингом прошлого года Польша набрала 17 п. п., что вывело ее в число стран с наибольшим ростом доверия к СМИ за прошедший год.

      Тем не менее в общем рейтинге доверия страна по-прежнему занимает довольно низкое место, так как население склонно не доверять медиа.

      7. Франция

      Результат Франции за прошедший год почти не изменился.

      Она потеряла всего 1 п. п. и по-прежнему остается одной из стран, население которых не доверяет СМИ.

      8. Австралия

      Австралия за прошедший год потеряла 10 п. п. и занимает 8-е место среди стран, население которых не доверяет СМИ, неправительственным организациям и социальным институтам.

      Помимо этого, Австралия также оказалась в числе стран с самым высоким показателем падения доверия населения.

      9. Швеция

      Удивительно, но в благополучной Швеции населения также не склонно доверять СМИ.

      Швеция входит в десятку стран, где социальные институты и НКО не пользуются доверием населения.

      Тем не менее за прошедший год уровень доверия существенно возрос.

      Швеция набрала 20 п. п. и оказалась в числе стран с самым высоким показателем роста доверия.

      10. Германия

      За прошедший год ситуация с доверием в Германии улучшилась несущественно: показатель доверия населения к СМИ,

      НКО и социальным институтам вырос всего на 3 п. п.

      Несмотря на это, Германия замыкает десятку стран, население которых не склонно доверять тому, о чем рассказывают по телевизору и в прессе.

      11. США

      В США зафиксировано самое заметное за всю историю наблюдений падение доверия к общественным институтам — минус 9 п. п.

      Среди информированных респондентов (людей с высшим образованием, доходом выше среднего, каждодневных потребителей новостей) падение было еще более заметным — минус 23 п. п.

      Крах доверия в США сильнее всего коснулся правительства (–14 п. п.), бизнеса (–10 п. п.) и НКО (–9 п. п.).

      Медиа потеряли 5 п. п. среди населения в целом и 22 п. п. у информированной категории.

      Новости партнеров

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить