ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Эксперт: перед Facebook стоят беспрецедентные риски

      20.03.2018 19:20Распечатать

      Фото: Mauritz Auntin/EPA-EFE

      Москва, 20 марта - "Вести.Экономика". Скандал с "вмешательством" в президентские выборы в США с участием Facebook и компании Cambridge Analytica ускорит процесс ужесточения регулятивных норм в отношении крупных IT-компаний.

      Об этом в интервью телеканалу CNBC заявил ведущий аналитик Goldman Sachs по онлайн-компаниям Хит Терри. Эксперт отметил, что неопределенность для Facebook в данной ситуации является "беспрецедентной" и ужесточение правил в дальнейшем так или иначе отразится на финансовых показателях компании.

      – Текущая ситуация принесла беспрецедентный уровень неопределенности для Facebook. Но при этом можно отметить, что данный эпизод – это часть общей истории, в которой компания оказалась в последнее время в связи с использованием данных пользователей. Для большинства пользователей подобные новости, скорее всего, не будут иметь большого значения: они продолжат извлекать для себя пользу, пользуясь сервисами Facebook. Однако небольшая часть пользователей все же может пересмотреть свое отношение к компании.

      – Могут ли власти в ЕС или в США воспользоваться данной ситуацией для ужесточения контроля за соцсетями?

      – Я думаю, в любом случае мы увидим ужесточение регулирования в отношении соцсетей. Текущие нормы в отношении многих онлайн-компаний, не только Facebook, но и многих других, являются довольно узконаправленными. Вопрос заключается в том, как далеко власти различных стран решат пойти в данном направлении.

      – Если регулирование подобных компаний будет усилено, повлияет ли это на финансовые показатели Facebook и других компаний?

      – Без сомнения. С учетом того, что в отношении крупных онлайн-компаний сейчас предлагаются и, скорее всего, в дальнейшем будут приняты более жесткие нормы регулирования, это обязательно отразится на их развитии и финансовых показателях.


      В последние несколько дней в США разгорелся скандал в связи с "нечестным" использованием данных со стороны компании Cambridge Analytica, которая работала на предвыборный штаб Дональда Трампа в ходе президентской кампании в США. Cambridge Analytica обвиняют в сборе и анализе личных данных более 50 млн пользователей Facebook в целях политической рекламы.

      Стоит добавить, что в ходе президентской кампании бывший президент США Барак Обама и его избирательный штаб ранее настолько активно пользовались приложениями, помогающими "объединить молодых избирателей", что о его успехах с восторгом писали различные СМИ, в частности издание Time.

      В статье "Подружились. Как кампания Обамы нашла общий язык с молодыми избирателями" (Friended: How the Obama Campaign Connected with Young Voters), опубликованной в ноябре 2012 г., в частности, отмечается, что "социальные сети приводят к трансформации избирательных кампаний".

      Бывший руководитель по интеграции медиааналитики избирательного штаба Барака Обамы Кэрол Дэвидсен уже после разгоревшегося скандала вокруг Cambridge Analytica в своих комментариях в соцсетях заявила о том, что "в Facebook были удивлены" тем, сколько данных о пользователях удалось собрать команде Обамы, однако никак не стали препятствовать этому процессу.

      

      Новости партнеров

      Тест. Вторая мировая война. Знаете ли вы ее предысторию?

      1 сентября 1939 года, ровно 80 лет назад, началась Вторая мировая война. Сегодня исторический ревизионизм набирает обороты. Россию все чаще не зовут на торжественные мероприятия, в честь каких либо памятных дат, связанных с войной.

      
      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить