ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Серийный выпуск МС-21 начнется в июне

      26.03.2018 09:34Распечатать
      Москва, 26 марта - "Вести.Экономика". Сертификация и серийное производство МС-21-300 начнутся по графику, заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Первые лайнеры будут поставлены заказчику в 2018 г.

      МС-21 разработан Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и собирается на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК).

      "Иркут" намерен выпускать две версии самолета - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Пока компания разрабатывает только самолет МС-21-300, в конце мая он совершил первый полет.

      Первые поставки самолета намечены на 2018 г. согласно ранее утвержденному графику.

      "В конце 2017 г. началось изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов", - заявил представитель "Иркута".

      Ранее ряд лизинговых компаний заключил твердые контракты и рамочные соглашения на поставку самолетов: "Ильюшин финанс" заказал 50 самолетов (твердый контракт), "Авиакапитал сервис" в интересах "Аэрофлота" - 50 самолетов (твердый контракт), "Сбербанк-лизинг" - 20 самолетов, "ВЭБ-лизинг" - 30 самолетов.

      25 марта 2018 г. на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе ОАК) - завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний.

      При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия.

      "Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство и поставить первые лайнеры заказчику", - сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

      Всего в летных испытаниях будет задействовано 4 самолета МС-21-300.

      В настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

      Первый МС-21-300 проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский). Самолет для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.

      Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

      МС-21 будут выпускать с двумя типами двигателей - американским Pratt & Whitney и новейшим российским двигателем ПД-14, который разрабатывает "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК).

      Вместимость в двухклассной компоновке - 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом), вместимость в плотной компоновке - 211 кресел. Максимальная взлетная масса - 79 250 кг. Максимальная коммерческая нагрузка - 22 600 кг.

      Максимальная дальность полета - 6 тыс. км. Основные размеры - длина самолета 42,2 м, размах крыла - 35,9 м, высота - 11,5 м.

      МС-21 летает быстрее конкурентов и выигрывает за счет большей экономичности. По расчетам "Иркута", при использовании МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

      "Иркут" собрал 175 твердых заказов на МС-21, еще 100 заказов находятся в стадии обсуждения. Первым эксплуатантом нового самолета станет "Аэрофлот". Поставки МС-21 начнут в конце 2018 г.-начале 2019 г. "Аэрофлот" намерен купить 50 самолетов.

      Каталожная цена МС-21 составит от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 - $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн.

      Новости партнеров

      Форма обратной связи

      Отправить

      Форма обратной связи

      Отправить