ВЕСТИ

Прямой Эфир

    Прогнозы

      Boeing сможет вновь набрать высоту

      14.03 15:51
      Сергей Дейнека, финансовый аналитик «БКС Премьер»

      Для оценки средне – и долгосрочных перспектив акций компании Boeing в настоящее время критически важны четыре момента.

      Первое – удастся ли производителю в течение месяца устранить вероятный «врожденный» дефект в проблемных самолетах, как предписали компании в FFA (Федеральное авиационное управление США). Расследование резонансных катастроф 737 MAX может занять по меньшей мере год, учитывая степень разрушения фюзеляжей. Крайне маловероятно, что полеты новых моделей Boeing могут быть приостановлены на такой срок.

      К тому же, судя по предписаниям FFA, можно заключить, что и производителю, и надзорному органу уже хорошо известно, какие изменения необходимо внести, и что сходство двух аварий по многим аспектам позволяет с достаточной уверенностью сделать вывод об общем источнике проблем, возникшем у экипажей.

      Если изменения будут внесены в срок и авиационные власти США это подтвердят, 737 MAX может снова «встать на крыло». В этом случае логистические цепочки поставок и масштабный, тщательно отлаженный производственный процесс Boeing не пострадают существенным образом, а для бумаг компании возвращение «бестселлера» в небо может стать сильным поддерживающим фактором.

      Второе – для инвесторов важно, насколько дорогостоящими окажутся необходимые конструктивные изменения. Здесь авиационные эксперты в большинстве считают, что исправление проблем не займет много времени и относительно доходной базы компании не будет слишком обременительным.

      Третье – последует ли в ближайшие недели массовый отказ авиакомпаний от уже заказанных 737 MAX (это около 4,6 тыс. воздушных судов) и какие шаги могут быть предприняты с их стороны в дальнейшем. Это могут быть требования дисконта или расторжения контракта. По нашим оценкам, отказ от каждых 10 таких самолетов в пользу аналогов конкурентных компаний будет означать для Boeing финансовый урон в $1 млрд.

      Мы полагаем, что массового отказа от 737 MAX не последует в силу того, что эти машины благодаря новым двигателям позволяют существенно экономить на топливе (до 14%), кроме того у этих самолетов очень высокая экологическая эффективность и низкий уровень шума. Все эти параметры, в особенности топливная эффективность, крайне важны для авиакомпаний при выборе самолетов. И мы видим, что компании пока не спешат отказываться. К примеру, в VietJet Aviation с заказом на $25 млрд заявили, что будут дожидаться прояснения ситуации прежде чем менять планы. Аналогичную позицию занимают в Utair, заказавшей 30 самолетов 737 MAX.

      Компании, уже купившие 376 самолетов, могут потребовать компенсации ущерба за понесенные в результате простоя новых моделей убытки. Норвежские авиалинии уже заявили, что будут добиваться компенсации, оценив свои убытки по меньшей мере в полмиллиона долларов США в день.

      Четвертый важный фактор для акций – возмущенность информационного фона. Сейчас к проблеме Boeing приковано без преувеличения глобальное общественное внимание. И с точки зрения перспектив акций компании важно, как долго и насколько негативно будет обсуждаться текущая ситуация в информационном поле, поскольку продолжительный шум вокруг этой ситуации может сформировать устойчивый негативный сентимент в отношении Boeing. Правда, прошлый опыт показывает, что основной «информационный» ущерб после катастроф авиакомпании несут, как правило, в течение первых 1-2 недель.

      Прежде чем резюмировать, отмечу сильные факторы поддержки для Boeing, важные для инвесторов. Это мощная капитальная позиция, диверсифицированный бизнес, а также гласная и негласная поддержка авиагиганта со стороны властей США.

      Исходя из представленного анализа, можно предположить, что краткосрочно акции Boeing будут оставаться под неизбежным давлением, максимальные просадки, по нашим оценкам, могут быть на уровне $300, ключевым уровнем остается $370-375, прогнозная цена на год – $400.
        Форма обратной связи

        Отправить

        Форма обратной связи

        Отправить